Вентильный электродвигатель
. ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, (Содержащий две последовательно соединенные пары секций обмотки якоря, подключенные к источнику питания через контакты реле торможения, две группы транзисторов, соединенных с разными полюсами источника, и выпрямительные мосты, подсоединенные каждый на стороне переменного тока к коллекторам транзисторов, о т л и ч ающийся тем, ,что, с целью его упрощения и повышения надежностиJJ5eлe содержит одну пару нормально разомкнутых и одну пару нормально замкнутых контактов, причем общие точки пар секций соединены между собой через нормально разомкнуть контакты реле, а выпрямительные мосты по постоянному токулчерез его нормально замкнутые контакты.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3 5И Н 02 К 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3355368/24-07 (22) 10.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. М 13 (72) В.М.Пожидаев, В.В.Омельченко и М.A ° Àíòèïoâ (53) 621.313.13.014.2 ° 621.382(088.8) (56) 1. Патент CIIIA 9 3628110, кл. 318-138, 1971.
2 ° Авторское свидетельство СССР
9 525205, кл. Н 02 К 29/02, 1976. (54)(57), ВЕНТИЛЬНИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий две последовательно соединенные пары секций обмотки якоря, подключенные к источнику питания через контакты реле торможения, две
„„SU„„ l010704 A группы транзисторов, соединенных с разными полюсами источника, и выпря мительные мосты, подсоединенные каждый на стороне переменного тока к коллекторам транзисторов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью
его упрощения и повывения надежностиреле содержит одну пару нормально разомкнутых и одну пару нормально замкнутых контактов, причем общие точки пар секций соединены между собой через нормально разомкнутые контакты реле, а выпрямительные мосты по постоянному току.=- через его нормально замкнутые контакты.
1010704
BHHHIIH Заказ 2501/42 Тираж 685 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.óæroðîä,ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вентильным электродвигателям, в которых в качестве электромеханического преобразователя используются машины с возбуждением от постоянных магнитов °
Известны вентильные электродвигатели (ВД) с устройствами, осуществляющими при торможении замыкание накоротко обмотки, якоря (1J .
1Î
Недостаток. данных ВД вЂ” низкие энергетические показатели при работе в тормозных режимах.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является вентильный электродвигатель, содержащий две последовательно соединенные пары секций обмотки якоря, подключенные к источнику питания через контакты реле торможения, две груп- 20 пы соединенных с разными полюсами источника транзисторов и выпрямительные мосты, подключенные каждый на стороне переменного тока к коллекторам транзисторов. 2S
Указанные двигатели обладают способностью работать как в двигательном режиме, так и в режиме рекуперативного торможения (2).
Недостатком известных двигателей являются сложность и низкая надежность из-эа сложности реле торможения, коммутирующего четыре электрических цепи двигателя.
Цель изобретения — упрощение и повышение надежности ВД.
Поставленная цель достигается тем,что в вентильном электродвигателе содержащем две последовательно соединенные пары секций обмотки якоря, подключенные к источнику питания через контакты реле торможения, две группы соединенных с разными полюсами источника транзисторов и выпрямительные мосты, подключенные каждый на стороне переменного 45 тока к коллекторам транзисторов реле торможения, реле торможения содержит одну пару нормально замкнутых и одну пару нормально разомкнутых контактов реле, причем общие точ- 5О ки пар секций соединены между собой через нормально разомкнутые контакты реле, а выпрямительные мосты по постоянному току соединены между собой через его нормально замкнутые контакты.
На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель.
Электродвигатель содержит секции 1-4 якорной обмотки электродвигателя, транзисторы 5-8 коммутатора, нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты 9-10 реле IopMo жения соответственно, диоды 11-18 выпрямительных мостов н Зажимы 19 и 20 источника питания, Секции 1, 2. и 3, 4 якорной обмотки образуют две последовательно соединенные группы и подключаются к зажимам 19 и 20 источника питания через соединенные порознь с указанными зажимами источника транзисторы 5, 6 и 7, 8 коммутатора и нормально разомкнутые контакты 10 реле торможения. Выпрямительные мосты на диодах 11-18 на стороне переменного тока подсоединены к коллекторам транзисторов 5-8, а на стороне постоянного тока — к зажимам 19 и 20 источника питания через нормально замкнутые контакты 9 того же реле.
При замкнутом состоянии нормально разомкнутых контактов 10 и разомкнутом состоянии нормально замкнутых контактов 9 реле торможения напряжение источника питания подается к двигателю и ротор приходит во вращение.
При размыкании нормально разомкнутых контактов 10 и замыкании нормально замкнутых контактов 9 реле торможения электродвигатель перехо дит в режим рекуперативного торможе ния. При этсм ЭДС, наводимые в секциях 1-4, суммируются, выпрямляются с помощью выпрямительных мостов на диодах 11-18 и через нормально эамк1нутые контакты 9 реле торможения по,даются на зажимы 19 и 20 источника.
Под действием разности суммарной
ЭДС секций напряжения источника питания начинает протекать электрический ток рекуперации, обеспечивающий, с одной стороны, торможение электродвигателя, а, с другой стороны возврат энергии в источник.
Таким образом, перевод ВД иэ двигательного режима в режим рекуперативного торможения осуществляется с помощью только одной пары нормально замкнутых кон- àêòîâ реле,,что позволяет упростить конструкцию и поэысить ее надежность.
Электродвигатель может найти применение в тех электроприводах автономных объектов, где по условиям работы двигательный режим периодически чередуе с режимом торможения.

