Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей
ВАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий корпус, полые термоизолированные тормоз ные колодки с емкостью для охлаждающего агента, теплоотводящие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержневыми элементами, погруженными в рхлаждающий агент, фрикционные накладки, перепускные клапаны и охлаждающее устройство в виде тепловой трубы, основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, отличающийся т-ем, что, с Целью повышения эффективности охлаждения , он снабжен теплоотводящими выпуклыми пластинами и дополнительной зоной конденсации, выполненными в виде теплообменников и расположен, ными на наружной торцовой поверхно9 сти корпуса, а теплоотводящие выпуклые пластины жестко укреплены на торце теплоотводящего стержневого элемента о
„„SU„„1010340
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3 @ F 16 D 65/813
: 1.о L31.".ДО. „Ф
А 1 л 1» «1".:г т f.;41
+ : It/.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТ9У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtYMA (21) 2605697/25-27 (22) 21.03.78 (46) 07.04.83. Бюл, К 13 (72) А. И;Вольченко, Д.А.Вольченко, Л,Н,Князев, Л.Н.Высочин и А.Н.Янкевич (71) Ивано-Франковский институт неФти и газа (5З) 62-592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 488950, кл. F. 16 0 65/82, 1975.
2. Авторское свидетельстве СССР
11 545794, кл, F 16 D 65/813, 1977 (прототип). (54) (57) БАРАБАННО.-КОЛОДОЧНИКИ ТОРМОЗ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий корпус, полые термоизолированные тормозные колодки с емкостью для охлаждающего агента, теплоотводящие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержне" выми элементами, погруженными в охлаждающий агент, Фрикционные накладки, перепускные клапаны и охлаждающее устройство в виде тепловой трубы, основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, о т л и ч а ю шийся тем, что, с Целью повышения эФФективности охлажде" ния, он снабжен теплоотяодящими выпуклыми пластинами и дополнительной зоной конденсации, выполненными в виде теплообменников и расположен. ными на наружной торцовой поверхно- о сти корпуса, а теплоотводящие выпуклые пластины жестко укреплены на торце теплоотводящего стержневого
- элемента.
1010340
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильной промышленности, и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах.
Известна полая тормозная колодка охлаждаемого тормоза, заполненная хладоагентом. В сквозных отверстиях в основании, установлены соосно с !
О отверстиями в накладке предохранительные клапаны, а перегородки полостей облицованы термоиэоляцией 1,13.
Недостаток этой конструкции состо» ит в низкой эффективности охлаждения фрикционных пар тормоза и в необ!
5 ходимости периодического пополнения полостей хладоагентом который непрерывно расходуется.
Известен охлаж,-,аемый барабанно-колодочный тормоз, в котором теплоотводящие накладки снабжены установленными в их отверстиях теплоотводящими стержнями, погруженными в хладо.агент, а охлаждающее устройство выполнено в виде тепловой трубы, расположенной вне тормозного механизма t 23.
Известный барабанно-колодочный тормоз имеет тот недостаток, что изготовление тепловой трубы является трудоем" ким процессом и, кроме того, сложно ЗО ее вывести на рабочий режим.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения фрикционных пар барабанно-колодочного тормоза, Поставленная цель достигается тем, з5 что барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей, содержа ций корпус, полые термоизолированные тормозные колодки с емкостью для охлаждающего.агента, теплоотводящие на- 40 кладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержневыми элементами, погруженными в охлаждающий агент, фрикционные накладки, перепускные клапаны и охлаждающее уст - 45 ройство в виде тепловой трубы, основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, снабжен теплоотводящими выпускными пластинами и дополнительной зоной конденсации, 5у» выполненными в виде теплообменников и располооженными на наружной торцовой поверхности корпуса, а теплоотводящие выпуклые пластины жестко укре.плены на торце теплоотводящего стержневого элемента, На фиг. 1 представлен барабанноколодочный тормоз в разрезе, на фиг.2теплообменники на тормозном диске, на фиг. 3 - колодка тормоза, продольный разрез, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.
Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозные колодки 2, разжимной кулак 3, стяж-ные пружины 4 и тормозной диск 5. На последнем установлены теплообменники 6.
Фрикционная накладка 7 прикреплена к основанию корпуса 8 полой тормозной колодки 2 охлаждаемого тормоза, например, с помощью заклепок.
Основание корпуса 8 выполнено, например, из теплопроводного сплава.
Что касается облицовки термоизоляцией внутренней .полости 9 полой тормоз" ной колодки 2, то она состоит из трех разборных элементов: верхней и нижней части и перегородки. Сборка обли" цовки производится следующим образом.
Сначала в полость колодки устанавливается верхняя часть термоизоляционной облицовки 10. Затем к медному теплоотводящему стержню, выполненному в виде накладки 11 и цилиндрическоР го стержня 12 снизу, посредством винта 13, прикрепляется выпуклая пластина 14. После чего к верхней части термоизоляционной облицовки 10 с по мощью, например, термостойкого клея, крепится перегородка, которая таким образом составляет одно целое с термоизоляцией. Нижняя часть термоиэоляционной облицовки крепится к перегородке аналогично, как и ее верхняя часть, Затем с помощью крышки полая тормозная колодка 2 герметизируется. Внутренняя полость 9 колодки 2 является тепловой трубой, холодная
15 и горячая 16 эоны которой разделены термоизоляционной перегородкой, выполненной за одно целое с термоизоляцией 10. В последней установлены предохранительные клапаны 17. Холодная 1 и горячая . 16 зоны тепловой трубы соединены теплообменником
6, прикрепленного к трубкам 18 боковых стенок 19 .колодки через отверстия тормозного диска 5.
Накладка 11 и цилиндрический стер" жень 12 теплоотводящего стержня изолированы от основания тормозной колод. ки 2 термоизоляцией. Предохранительные клапаны 17 установлены в термоизоляционной перегородке, как по длине, так и по ширине. Предохранительные клапаны 17 отрегулированы, например, 3 1010 на диапазон давления от 0,14-0,5 ИПа, т.е. на разное давление. В связи с тем, что зазор между тормозным барабаном 1 и фрикционными накладками 7 маленький, то и перемещение тормозных колодок 2 для реализации процесса торможения незначительное. Вместе с тормозными колодками 2 перемещаются и теплообменники 6 за счет отверстий в тормозном диске 5, гермети- 1в зированных упругой резиной. (на чертеже не показана).
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
В процессе торможения автомоби ля с помощью разжимного кулака 3 от-. водятся тормозные колодки 2 для взаимодействия фрикционных накладок 7 .с тормозным барабаном 1» Вследствие 2в разной по величине коэффициентов.теплопроводности материала фрикционных накладок 7 и металлической накладки
11 большая часть тепла поглощается .металлическим основанием. Затем тепло?5 ." посредством теплоотводящего стержня и
1 выпускной пластины 14 передается хладоагенту, например раствору аммиака..
В результате чего последний превраща340 4 ется в пар и при этом повышается егодавление в горячей зоне 16 тепловой трубы Откуда парообразный хладоагент попадает в теплообменник 6, т.е. в зону конденсации тепловой трубы, где он конденсируется за счет охлаждения встречным потоком воздуха, омывающим теплообменник 6. При этом давление хладоагента понижается и он попадает в холодную 15 зону тепловой трубы. Повышение давления жидкого хладоагента в холодной 15 зоне тепловой трубы вызывает срабатывание предохранительных клапанов 17 и его попадание через их отверстия в горячую 16 зону тепловой трубы и на поверхность выпуклой пластины 14, где снова образуется парообразный хладоагент. После завершения процесса торможения разжимной кулак 3 возвращает тормозные колодки 2 в первоначальное положение.
Использование изобретения позволит за счет обеспечения циркуляции хладоагента отводить тепло от фрикционных пар тормоза, т.е. способствовать их интенсивному охлаждению, повышению надежности и долговечности пар трения и тормоза в целом.
1030340
1010340
Составитель. а.Розанов
Редактор Г,Волкова Техред Т.Маточка Корректор А.Повх
Заказ 2443/24 Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4





