Способ очистки маслосистемы турбомашины
СПОСОБ ОЧИСТКИ НАСЛОСИСТЕ НЫ ТУРБОМАШИНЫ подачей в неб штат- ; №1ми насосами предварительно подогретого до предельно допустимой температуры масла, отличающийся тем, что, с целью интeнcи(| кaции процесса очистки и улучшения ее качества , по достижении температуры трубопроводов температуры масла удаляют масло из маслосистемы и произво/V T подачу в последнюю химически инертного по отношению к металлу и маслу охладителя (например, сжиженного газа), а после охлаждения трубопроводов маслосисте до температуры , допустимой по условиям эксплуатации , подают снова подогретое масло , и чередуют эти операции до полной (Л очистки маслосистемы.
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Q(SDF 10 2 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ у
1 . "". 1
Э 4
Р С
° °
° ° (21) . 3358685/24-06 . (22) 30. 11. 81 (46) 07.04.83. Бюп. М 13 (72) А.И.Балашов, В.В.Лыска и Н, И.Ива" нова (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского и Производственное предприятие "Ростовэнергоремонт" .(53) 658.58(088.8) (56) 1- proceedings 6f the Ameri can
Power conference. 1975, v. 37, ; р. 518-527. 2. Recommended Practi ces the
cleaning of Steam turb in Gene ra tor 0 l 1
Systems АБИЕ Standard, Л" 11,7, йеи
York 1968.
3. Авторское свидетельство СССР
N 300639, . F 01 О 25j18, 1969., SU„„1010302 (54) (57) СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕ ИЫ ТУРБОИАВИНЙ подачей в нее штатными насосами предварительно подогре- того до предельно допустимой температуры масла, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью интенсификации процесса очистки и улучшения ее качества, по достижении температуры трубопроводов температуры масла удаляют масло из маслосистемы и производят подачу в последнюю химически: инертного по отношению к металлу и маслу охладителя (например,- сжиженного газа), а после охлаждения трубопроводов маслосистемы до температуры, допустимой по условиям эксплу- д атациц, подают снова подогретое мас- Е ло, и чередуют эти операции до полной очистки маслосистемы.
02
Составитель И,Тюфякова
Редактор О, Поло в ка Техред И. Костик Корректор Г.Огар
Заказ 2436/22 Тираж 533 Под пи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 10103
Изобретение относится к способам очистки внутренних поверхностей маслосистемы, преимущественно турбоагрегатов, от отложений маслянного шлама и продуктов коррозии, 5
Известен сгюсоб очистки от частиц стенок трубопроводов путем осуществления вибрации трубопровода (1J.
Недостатком данного способа является необходимость создания дополни- >в тел ьных у строй ст в (вибраторов), а эффективность очистки ограничена прочностью сварных соединений.
Известен способ очистки маслосистем, когда в трубопроводы резко подает- >s ся предварительно нагретое специальными электронагревателями масло (21, Недостатком этого способа является необходимость большого числа циклов, так как требуется продолжи- щ тельное время на охлаждение трубопроводов.
Наиболее близким к изобретению является способ очистки маслосиотемы турбомааины подачей в нее штатными р насосами предварител Бно подогретого до предельно допустимой температуры масла $3(.
11ель изобретения - интенсифи кация процесса очистки и улучшение ее качества, в первую очередь сливных маслопроводов, плохо очищаеюх известными способаьи.
Эта цель достигается тем, что согласно способу очистки маслосистемы турбомаши ны подачей в нее шт ат ными . насосами предварительно подогретого до предельно допустимой температуры масла, по достижении температуры . трубо про водов те мпер атуры масл а удаля ют масло из масло си ст е мы и производят подачу в последнюю химически инертного .по отнсшению к металлу и маслу охладит еля (напри мер, сжиженного газа),а после охлаждения трубопроводов маслосистемы до температуры, допустимой по условиям эксплуатации, подают снова подогретое масло, и чередуют эти операции до полной очистки маслосистемы °
Способ осуществляется следующим образом.
При очистке маслосистемы прокачкой горячего масла температура металла трубопроводов достигает величины, близкой к температуре масла (60-65 С).
После остановки насосов масло сливается в маслобак.
В опорожненные сливке маслопроводы через смотровые люки подается охладитель, в результате чего происходит охлаждение внутренних полостей трубопровода и находящихся там шламообразований до допустимой температуры (например 0-5оС) . Вследствие воздействия резкого охлаждения на металл и шламообразования, последние отделяются от металла и разрыхляются из-за разного теплового расширения металла и шламообразований, Горячее масло вновь подается в маслосистему штатными насосами и шламообразования отделяются от стенок и вымываются потоком маспа, Вследствие увеличения разности температур, действующих на трубопровод и шламообразование и быстрого охлаждения, число циклов нагревания и охлаждения сокращается и улучшается качество очистки.

