Устройство для предотвращения столкновения кранов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КРАНОВ, содержащее источник напряжения, к одной фазе которого на одном кране подключен основной резистор, соединенный с основным реле, а к другой фазе источника напряжения на другом кране Дополнительный резистор, соединенный с дополнительным реле, при этом общие выводы резисторов и реле соединены с Лютветствующими токосъемниками , и троллеи, выполненные из отдельных секций и проложенные вдоль пути кранов, причем соответствующие секции троллев смещены относительно друг друга вдольпродольной оси троллеев, а каждый из токосъемников сопряжен с одним троллеем, о т - личающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено потенциометрами , внешние выводы которых соединены с фазами источника напряже ,ния, средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственё но основного и дополнительного реле, причем каждый токосъемник дополни (Л тельно сопряжен с другим троллеем. с
„„SU„„1009979
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ«ЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
>m В 66 С 15/04
Ъ (=(м -1, ....( («(1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ." . > >.(.«:Т;>>«, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3332819/29-11 (22) 25.08.81 (46) 07.04.83. Бюл. И 13 (72) Р,А. Бровкин, Е.И. Исакин, 5.Ф. Добринский и А.Б. Аускерн (71) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнер.гострой" (53) 621.873/.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Г 463620, кл. В 66 С 15/04, 03.01.73 (прототип). (54)(57) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЦЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КРАНОВ, содержащее источник напряжения,. к одной фазе которого на одном кране подключен основной резистор, соединенный с основным реле, а к другой фазе источника напряжения на другом кране— дополнительный резистор, соединенный с дополнительным реле, при этом
Zd Р общие выводы резисторов и реле соединены с « Ьответствующими токосъемниками, и троллеи, выполненные из отдельных секций и проложенные вдоль пути кранов, причем соответствующие секции троллев смещены относительно друг друга вдоль продольной оси троллеев, а каждый из токосъемни-. ков сопряжен с одним троллеем, о т —л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено потенциометрами, внешние выводы которых соединены с фазами источника напряжения, средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственно основного и дополнительного реле, причем каждый токосъемник дополнительно сопряжен с другим троллеем.
1009979
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к устройствам для предотвращения столкновения кранов.
Известно устройство для предотвра" щения столкновения кранов, содержащее источник напряжения, к одной фазе которого на одном кране подключен основной резистор, соединенный, с основным реле, а к другой фазе источника напряжения на другом кранедополнительный резистор, соединенный с дополнительным реле, при этом общие выводы упомянутых резисторов и реле соединены с соответствующими токосъемниками, и троллеи, вьуолненные из отдельных секций и проложенные вдоль пути кранов, причем соответствующие секции троллеев смещены относительно друг друга вдоль продольной оси троллеев, а каждый из токосъемников сопряжен с одним троллеем 1 ).
Недостатком известного устройства является его сравнительно низ,кая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения столкновения кранов, содержащее источник напряжения, к одной фазе ко-. торого на одном кране подключен основной резистор, соединенный с основным реле, а к другой фазе источника напряжения на другом кране дополнительный резистор, .соединенный с дополнительным реле, при этом общие выводы резисторов и реле соединены с соответствующими токосъемниками, и троллеи, выполненные из отдельных секций и проложенные вдоль пути кранов, причем соответствующие секции троллеев смещены относительно друг друга вдоль продольной оси троллеев, а каждый из токосъемников сопряжен с одним из троллеев, снабжено потенциометрами, внешние выводы которых соединены с фазами источника напряжения, а средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственно основного и дополнительного реле, причем каждый токосъемник дополнительно сопряжен с другим троллеем.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства для предотвращения столкновения кранов; на фиг. 2 - упрощенная электрическая схема при сближении кранов.
Устройство для предотвращения столкновения кранов содержит источ5 ник 1 напряжения, к одной фазе 2 которого на одном кране 3 подключен основной резистор 4, соединенный с основным реле 5, а к другой фазе 6
1О источника 1 на другом кране 7 - дополнительный резистор 8, соединенный с дополнительным реле 9, при этом выводы резисторов 4 и 8 и реле
5 и 9 соединены с соответствующими токосъемниками 10 и 11. Троллеи 12 и 13 являются вспомогательными и вы- . полнены из отдельных секций 14 и проложены вдоль пути кранов 3 и 7, причем соответствующие секции 14 троллеев 12 и 13 смещены относитель ч но друг друга вдоль продольной оси троллеев 12 и 13, каждый из токосъемников 10 и 11 сопряжен с троллеями 12 и 13. Внешние выводы потенциометров 15 и 16 соединены с фазами
25 2 и 6 источника 1, а средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственно основного 5 и дополнительного 9 реле. Контакты 17 и 18 реле 5 и 9 включены в схему управлеЗ0 ния механизмами передвижения кранов
3 и 7 (не показано). Питание на кра. ны 3 и 7 поступает по основным троллеям 19 через токосъемники 20.
Устройство для предотвращения
35 столкновения кранов работает следующим образом.
При работе кранов 3 и 7 их реле
5 и 9 подключены к источнику 1 через резисторы 4 и 8 и потенциометры 15
4р и 16, при этом контакты 17 и 18 реле
5 и 9 замкнуты. При опасном сближении кранов 3 и 7 токосъемники 10 и
11 попадают на общую секцию 14 троллеев 12 и 13, при этом собирается
45 схема, показанная на фиг. 2. Резисторы 4 и 8 и потенциометры 15 и 16 образуют плечи двух электрических мостов, а реле 5 и 9 оказываются включенными в диагонали мостов, при этом напряжения на реле 5 и 9 уменьшаются и они выключаются. Размыкаются их контакты 17 и 18, и краны 3 и
7 останавливаются.
Устройство для предотвращения столкновения кранов просто в конструктивном отношении и имеет высокую надежность.
1009979
Составитель А. Гедеонов
Редактор Л. Алексеенко Texpeg H.Êîøòóðà Корректор А. Тяско
Заказ 2388/6 Тираж 859 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Рабанская наб. и. 4/5
«в«В В ев1 з ««44««е «
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Г


