Устройство для транспортировки хрупких изделий россыпью
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ХРУПКИХ ИЗДЕЛИЙ РОССЫПЬЮ, содержащее корпус, гибкий орган выполненный в виде полосы полотна, огибающей ролики, установленные на горизонтальных осях в корпусе, и механизм натяжения гибкого органа, отличающееся тем, что, с целью повьваения надежности транспортировки хрупких изделий россыпью, механизм натяжения гибкого органа состоит из двух рычагов, шарнирно установленных на вертикальной оси, закрепленной на днище корпуса,и соединенных расположенными между ними пружинами .
,SU„„10099 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
КК Р
РЕСПУБЛИН у(5В В 65 0 1 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHYKT СССР
ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЕЕТОРСКСМУ СЕЕЕЕЕТЕОЕСТЕУ ненный в виде полосы полотна, огибающей ролики, установленные на горизонтальных осях в корпусе, и механизм натяжения гибкого органа, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности транспсртировки хрупких изделий россыпью, механизм натяжения гибкого органа состоит из двух рычагов, шарнирно установленных на вертикальной оси, закрепленной на .днище корпуса> и соединенных расположенными между ними пружинами. (21) 3358087/28-13 (22) 14.09.81Е (46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72) Н.Н. Рахманов (53) 621.798.4(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
9 628070, кл. В 65 0 1706, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 477022, кл. В 60 Р 3/40, 1972 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСНОРТНРОВКИ ХРУПКИХ ИЗДЕЛИЙ РОССЫПЬЮ, содержащее корпус, гибкий орган, выполФ
1009915
Изобретение относится к перевозке грузов, конкретно к устройствам для перевозок хрупких грузов россыпью.
Известно устройство, содержащее корпус, подвижное днище и валы, закрепленные в опорах в корпусе P).
Недостаток известного устройства состоит в том; что подвижное днище выполнено из жесткого материала, а это не исключает повреждения поверхности хрупких грузов в процессе транспортировки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее корпус, гибкий 15 орган, огибающий ролики,, установленные на горизонтальных осях в корпусе, причем один из нижних роликов выполнен подпружиненным (2 .
Однако поскольку гибкий орган вы- 20 полнен в виде замкнутого каната; запасованного в двух парах блоков, а ход подпружиненного блока незначителен, то известное устройство не обеспечивает автоматического поддержа- 25 ния уровня разгрузки и загрузки штучных грузов, а также надежной сохранности хрупких иэделий при перевозке их россыпью. Кроме того, в известном устройстве не Обеспечено предохране- 30 ние от раскачки загруженного участка гибкого органа при действии сил инерции в его плоскости.
Цель изобретения - повышение надежности транспортировки хрупких изделий россыпью.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки хрупких изделий россыпью содержащем корпус, гибкий орган, выполненный в виде полосы полотна, огибающей 40 ролики, установленные на горизонтальных осях в корпусе, и механизм натяжения гибкого органа, механизм натяжения гибкого органа состоит.из двух рычагов, шарнирно установленных на вертикальной оси, закрепленной íà днище корпуса, и соединенных расположенными между ними пружинами.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, .вид сбоку, на фиг.2 разрез A-A на фиг. 1.
Устройство для транспортировки хрупких изделий россыпью состоит из корпуса 1, в котором на осях 2 и 3 установлены верхние ролики 4 и 5, а на осях б и 7 смонтированы нижние ро лики 8 и 9, огибаемые лентой в виде полотна 10. Концы 11 и 12 полотна
10 снабжены кронштейнами 13 и 14, в которых установлены валики 15 и 1б.
На последних подвижно установлены ползуны 17, шарнирно соединенные с концами перекрещивающихся рычагов
18, установленных на вертикальной оси 19, прикрепленной к днищу корпуса 1. Между рычагами 18 расположены пружины 20 и 21 растяжения, концы которых прикреплены к рычагам. При внутризаводских или внутрицеховых перевозках изделий корпус 1 устанавливается на платформу электрокара ., или автомашины либо оборудуется катками Сне показаны) для перекатывания по полу цеха или склада.
Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом.
По мере загрузки хрупких иэделий
22 корпуса 1 происходит прогибание пролета 10 с одновременньм растягива1 нием пружин 20 и 21. Во время транс портировки за счет дополнительного ! растягивания пружин осуществляется амортизация хрупких изделий 22, лежащих на полотне 10, что обеспечивает транспортировку штучных грузов
;,без их повреждения.
1009915
Составитель Л. Яновский
Редактор Т. Митрович Техред M.Tenep Корректор N. демчик
Заказ 2382/3 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4


