Цистерна-прицеп
ЦИСТЕРНА-ПРИЦЕП по авт. св. № 925698, отличающаяся тем, что, с целью улучшеввя тормознык характеристик, регулятор давлеввя выполнен с управляющей полостью, соедвненшй с магистралью управления тормозными камерами. (Л СО оо со
СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ьюв В 62 2 63 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 925698 (21 ) 3359034/27е-1 1 (22) 25.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. gq 13 (72) Н.В.Богдан, Г.А.Молош, А.М. Расолько и Е.А. Романчик
:(71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 629.1 14.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР И 925698, кл. В 623) 63/06, 1980 (прототип) .
„„SU„„1009873 A (54) (57) UHCTEPHA-ПРИЦЕП по авт. св.
No 925698, î r л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик, регулятор давления выполнен с управляющей полостью, соединенной с магистралью управления тормозными камерам и. ттзобретение QTносиTcii х 3<3JIBcTH тран CПОРтНОт О H СЕЛЬСКОХОЗЯйтСТВЕНтЮГО Ма„ шиностроения, в частности: к прицепным транспортным IIHcTBpHBM.
ПО Основному авт, св, N 925698, известна цистерна-прицепт содержащая резервуар с датчиком величинт загрузки, кинематически связанный с последним рЕГупятОр даьтЕНИя, рЕСИВар И СПЕПНОЕ уртройство с полым демпфером, сообщенным с ресиверзм через указанный ре= гулятор 1).
Недостатком известной IIHCTBÐHÛ-прииЕПа яВЛятОТСя eiB ГцтЗКИЕ торМСтЗНЬтЕ Ка-: чества.
Цель изобре гения y",ti ÷ï .BHие УсрМОЗттнтХ ХПРж<ТЕРИСТИК ЦИСТЕРНЫ-ПРИЦЕПаЦель достигается тем, =то в цисгерне прицепе регчттятор давлеттия вьпюпнен с ущзавляющей полостьтО, соединечнОй с
МаГИСТР ЛЬЮ УттРОВттЕНтИЯ ТОРМОЗт-тЬтМИ Камерами.
На фиг. 1 представлена. ПистернаПрИПЕП, Обццй apq; Па фИГ. 2:= CiieiтНОЕ устройство прицепа, разрез.
Цистерна-прицеп содержит резервуар 1 раЗМЕтцЕцт-,ый На D,.—.MC 2 .. ИМЕЮШ П"; ДаТчик 3,. установленный в тт. тжцей .-частти Ое=зервуара 1 H чувствителт-Hiiëì и его за грузке ткидкосгью. 0цепнОе устройство 4 ттр Идола ВКЛтОт аB ПЕт ЛтО --т СОЕДИНЕННуто через демпфер 6 - дь!птлсм 7. Тормозная система имеет воздухораспределитель 8, соединенный трубопроводом 9 с тормозной системой тягача, с -;:".сточником LQ давлетптя и магистралью 11 -.;пгтавпе:.пя с тОРМО3 НЬтМ И КаМЕРаМИ I..-=" . ь еМПтРЕО
ВЬт ПОЛНЕ тт Пт ЛОСТ р 1 3 r«gg лHaHHBQ трубопроводом 1 4 тгерез регуття "Орр давттеттьтя с ресивером 1 6, ттрн . том зо=лотнтж регат:тя тора 1 5 ца.=- тения кинет:,48.=
ТИЧЕСКИ СВяЗаи С да тГт;ОМ 3, "-:уВСТ.BP.=.=
ТЕЛЬттЬтМ;,; Запgi„ЗКЕ ттЕЗЕО;Д УаРЧ "т тт ХП, Ко ТЬ -О, а ГОРттЕВаЯ УПРИВЛРРОЩИЯ ПОЛО" Т. зологнтп;а регттлятора т 5 да--...п ния динена трубопроводом 17 с магтистрзльтО
1 1 управле нтя.
Цистерна-прицеп работает следующим образом.
Прн аГОЕГатироваНИИ Прицвца С Т -тГа"" дОМ ттЕТЛтт 5 ттодСГт ттнрятт Г< Ч К ""ОЮЗА>
А сцепного устройства тягача (на фигурах не показано). Б случае, когда резервуар
Пот.Ож Щй да ТЧ Итл" 3 Вовдайет:: XmT тт1
РегУлЯтОР 15 давпениит котоРый подзеР:-" живает в полости 13 демпфера 6 минимальное давлениеэ обеспечивающее QIITH-мальн /ю жесткосч ь. Сцепиого устрОйства
4 при движении по неровному пути, что способствует уменьшению динамических нагрузок на сцепное устройство, дышло, а также на тягач и прицеп в IIBIioM. Например, при движении прицепа вперед пет» ля 5 перемешается влево и воздействует на демпфер 6, через который усилие передается на дышло. При торможении I0 воздухораспределитель 8 соединит ис» точник 10 давления с магистралью 11 управления тормозными камерами 12. В торцевутО управляющую полость золотни ка рег лятора 15 будет поступать давление по трубопроводу 17 из магистра4 ли 11 управления. Бследствие этого золотник регулятора 15 переместится вниз и соединит полость 13 демпфера
6 и трубопровод 14 с ресиверсм 16. Б результате давление в полости 13 увеличится и тем самым жесткость сцепного устройства 4 возрасгает. Благодаря этому исключается пробой демпфера 6 От возрастающих во время тор мОжения продольных усилий, а также
35 резко снижатотся динамические нагрузки иа петлю 5, дышло 7, сцепное устройство тягача, а также на тягач и прицеп в целом.
При растормаживании воздухораспреЗО делитель 8 "îåäèíèò источник 10 давления с трубопроводом 9, а тормозные камеры 12 с атмосферой. Давление в торцевой управляющей полости золотника регулятора 15 упадет, и золотник под з5 действием давления снизу поднимется вверх, соединит полость 13 демпфера 6
С атМОСфЗРОй, ДО тЕХ ПОР, ПОКа ДаВЛЕНИЕ снизу не уравновесится действием пружины датчика 3,. После этого жесткость тО сцепного устройства 4 вновь станет- оптимальной длч движения по неровному пути. лучае заполнения резервуара 1 вес прицепа увеличивается, а следовательно ,т ВОЗРаСтаЮт УСИЛИЯ В СЦЕПНОМ УСтРОйСтВЕ
4. Чтобы исключить при этом пробой демпфера 6, а значит и резкую динамическую нагрузку на петлю 5, дышло 7, спепное устройство тягача, а также на тягач и прицеп в целом, необходимо увеличить жесткость демпфера 6. Это достигается тем, что при загрузке резервуара
1 жидкость воздействует на датчик 3, который перемещает золотник регулятора
1 5 впиз, при етом регулятор 1 5 соединит полость 1 3 и трубопровод 14 с ре сивером 16. Б результате давление в полости 13 демпфера 6 и таким образом жесткость сцепного ус ройства 4 во 3 1009873 4 растает. Прн достижении определенного мется вверх, соединив при этом полость соотношения давления в полости 13 и 13 с атмосферой, таким образам давлесилы, действующей на датчик 3 от веса ние воздуха в ней уменьшится в соотжидкости в резервуаре 1, золотник pery- ветствии с загрузкой резервуара 1. B лятора 16 займет среднюю позицию, в g результате жесткость сцепного устройся которой полость 13 заперта. При тормо- ва 4 уменьшается. женин жесткость сцепного устройства Изобретение позволяет повысить долговновь возрастает аналогично как и при вечность сцепного устройства, дышла ру порожнем полуприцепе. тем снижения динамических нагрузок, В случае разгрузки резервуара 1 уси- 10 возникающих в сцепке, иа 15-20%, а лие, действующее на датчик 3, умен также улучшить тормовные характерна ится,и золотник регулятора 15.подни- тики поезда на 4-6%.
Составитель Ю. Таубер
Редактор Е. Зубиетова Техред Т.Маточка Корректор С. Шеимар
Заказ 2601/1 2 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


