Автопоезд

 

) АВТОПСЖЗД, содержащий оборудованные кузовами тягач и прицеп и размешенный между ними тамбур, оборудованный тентом с прикрепленными к его торцевым частям фланцами, один из которых жестко связан с кузовом прицепа , и с ifonoM, шарнирно закрепленным на прицепе, отличающийся тем, ч го с целью улучшения эксплу агационных характеристик, он снабжен съемными продольными направляющими, прикрепляемыми своими концами к кузовам тягача и прицепа и размещаемыми по разные стороны от продольной оси автопоезда в горизонтальной ппоскостн, при этом на боковых частйх тента в. непосредственной близости ог фпаниев закре плены V «образные сторнши, обращенные вершинами один к другому, причем второй фланец тента установлен на направляющих и разъемным соеаиненйем связан с кузовом тягача, а пол тамбура щарнирно связан с вторым фланцам и выполнен из двух равных шарнврно со члененных частей, поворотны)с в процопь ной вертикальной плоскости вверк от 1Х)ризонтальной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1009839

З(Я) В 60 Р 3/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3270665/27-1 1 (22) 07.04.81 (46) 07.04.83. Бюл. ¹ 13 (72) В. П. Сорокин, B. А. Корнюков и Д. А. Кашинский (71) Научно-производственное объединение «Медоборудование (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 746560, кл. В 60 P 3/34, 1973.

2. Патент ФРГ ¹ 1195617, кл. 63с 43/70, опублик. 1965 (прототип). (54)(57,) АВТОПОЕЗД, содержаший обо рудованные кузовами тягач и прицеп и размещенный между ними тамбур, оборудованный тентом с прикрепленными к

его торцевым частям фланцами, один из кото1пи жестко связан с кузовом прицепа, и с IfoJIOM, шарнирно закреплен» ным на прицепе, о т л и ч а ю m и йс я тем, что с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен съемными продольными направляющими, прикрепляемыми своими концами к кузовам тягача и прицепа и размещаемыми по разные стороны or продольной оси автопоезда в горизонтальной плоскости, при этом на боковых частях тента в непосредственной близости or фланцев закреплены / -образные стеркни, обращенные вершинами один к другому, причем второй фланец тента установлен на направляющих и разъемным соединением связан с кузовом тягача, а пол тамбура шарнирно связан с вторым фланги и выполнен из двух равных шарнирно сочлененных частей, поворотных в продоль ной вертикальной плоскости ввер с от горизонтальной плоскости.

1009839

Изобретение относится к области транспорта.

Известно транспортное cperrcrso, снабженное склацным тентом, выполненным иэ каркаса с натянутым на него полотнищем, при этом каркас выполнен из двух частей, соединенных поворотными кольцами, а к задней стенке шарнир» но прикреплен откидывающийся пол fl), .

Недостатком устройства является его сложность, Известен авгопоезц, содержащий обо руцованные кузовами тягач и прицеп и размещенный межцу ними тамбур, обору цованный тенгом с прикрепленными к его торцевым частям фланцами, оцин иэ zor рых жестко связан с кузовом прицепа, и полом, шарнирно закрепленным на при-. цепе P2) .

Нецосгагком его является то, что тамбур выполнен несъемным. Это сннжаег эксплуатационные качества авгопоеэца.

Бель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик автопоеэца.

Бель постигается тем, что автопоезд, соце ржаший оборудованные кузовами тягач и прицеп и раэме1ценный между ними тамбур, оборудованный тентом с» прикрепленными к его торцевым частям фланцами, оцин из которых жестко связан с кузовом прицепа,,и полом, шарнирно закрепленным на прицепе, снабжен

-,сьемными процольными направляющими, прикрепляемыми своими концами к кузовам тягача и прицепа и размещаемыми по разные стороны or продольной оси автопоезца в горизонтальной плоскости, при этом на боковых частях тента в непосрецсгвенной близости от фланцев закреплены 7-образные стержни, обращенные вершинами один к цругому, причем второй фланец тента установлен на направляющих и разъемным соецине-, ннем связан с кузовом тягача, а пол тамбура шарнирно связан со вторым фланцем и выполнен из пвух рввных,шарнирно сочлененных .частей, поворотных в процольной вертикальной плоскости вверх

or горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ввгопоезц в транспортном положении, общий вщц нв фиг. 2 - процесс усгаковки тамбура; на фиг. 3 - автопоезд с установленным тамбуром; на фиг. 4разрез АА фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6 - разрез ВВ фиг. 3.

Авгопоезц состоит иэ тягача 1, при цепа 2 и тамбура 3. Тамбур 3 содержит фланец 4, разъемно связанный с кузовом тягами, и фланец 5 жестко связанный

C с передней стенкой кузова прицепа 2.

Флвнец 4 перемешается по направляю5 шим 6, устанавливаемым в опорах 7.

К фланцам 4 и 5 внизу шарнирно-прикреплен пол 8, состоящий из цвух шарнирно соединенных опна с другой равных частей 9 и 10.

Склацной каркас 11 предназначен цля формирования и натягивания тента 12.

Каркас ll прикреплен к полу 8 и в нерабо.reM положении складывается на полу 8. На боковых поверхностях тента 12

1. тамбура 3 около флвнцев вшиты V, îápaýные стержни 1Д.

Установка автопоезца в рабочее положение происхоциг слецуюшим образом.

Прицеп 2 огсоециняют от тягача 1 и отводят его на расстояние, необхоцимое цля усгановки тамбура 3. В опоры 7 закрепляют направляющие 6, по которым передвигается флвнец 4. Шарнирно сое25 пиненные с фланцами 4 и 5 части 9 и 10 расклацываюгся пугем поворота вокруг точек своего шарнирного крепления цля образования пола 8 тамбура 3.

Укрепленный на полу 8 каркас 11 разЗО ворачиввегся и фиксируется в вертикаль ном положении. После полного разворачивания фланец 4 герметично крепится к задней стенке кузова тягача 1, 35 Сворачивание происхоциг в обратном порядке. Флвнец 4 огсоециняегся от тягача 1. При перемещении фланца 4

Ч -образные стержни 13 поц цейсгвием пола 8 поворачиваются к процольной оси

40 установки и втягивают боковые стенки тента 12 межцу полом 8 и верхней частью тента 12. Окончательно свернутый тент 12 облегает сложенный пол 8. Затем направляющие 6 освобожпаюг из

45 опор 7 и црицеп 2 прицепляют к тягачу 1.

Применение описанного устройства повышает эксплуатационные характеристики автопоезца, так «ак позволяет с минимальным вмешагельс BOM человека сложить тент без необходимости его отсоединения or конструкции, при этом складывание происхоциг самопроизвольно и в одном и том же порядке. В сложенном состоянии тенг благопаря наличию треу гольных элементов занимает минимум места при crporo опрецеленном положении складок и слоев.

3 1009839 4

Кроме того, наличие вшитых в тент кузова-фургона и свести цо минимума элементов жесткости позволяет цостип- время на его развертывание и сворачива

I нуть практически 100%-ной герметизации ние.

1009839

rz юг Х

Составитель Ю..Таубер

Рецакгор Г. Г1русова Техрец М, Гергель Корректор С. Шекмар

Закаэ 2599/12 Тираж 673 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по целам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж.35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент ", r. Ужгороц, ул. Проектная,

Автопоезд Автопоезд Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх