Способ прокладки подземного трубопровода
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА, вкJдачaюн ий отрьюку траншеи, укладку в нее трубопровода , навеску на трубопровод весся ых карманов кз железобетона с обеспечением их опирания своими нижними плоскими поверхностями на дно Траншеи, засыпку карманов и траншеи, отличающийся тем, что, с целью сокращения стоимости работ путем уменьшения расхода бетона, в качестве карманов используют плиты, а перед их навеской на трубопровод дно траншеи выравнивают и покрывают слоем адгезивного материала.
„.я0„„1ОО8557
СОЮЗ QOBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК А!
OCQPPCTBEHHblA КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
/.,:,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:.;, "-:: - / и Aexo cwv свидвтильствм -- / (54) (57) СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНОГО
ТРУБОПРОВОДА, включающий отрывку траншеи, укладку в нее трубопровода, навеску на трубопровод весомых карманов из железобетона с обеспечением их опирания своими нижними плоскими поверхностями на дно траншеи, засыпку карманов и траншеи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения стоимости работ путем уменьшения расхода бетона, в качестве карманов используют плиты, а перед их навеской на трубопровод дно .траншеи выравнивают и покрывают слоем адгеэивного материала. (21) 3271707/29-08 (22) 27.03.81 (46) 30.03.83. Бюл. 9 12 (72) Г.И.Покровский (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт по транспорту природного газа "ВНИПИтрансгаз" (53) 621.643(088.8) (56) 1. Бородавкин Н.П. и др. Трубопроводы в сложных условиях, М., "Недра", 1968, с.159-160.
2 ° Покровский Г.И. Усовершенст- . вование балластировки трубопроводов.
"Строительство трубопроводов", "Недра", 1977, Ф 9, с. 21, р.1 (прототип ), с ! иии (! (,", 1 ОО
CA
Яд
1008557
Составитель ; О.Дудоладов
Редактор Н.Гришанова Техред С.Мигунова 1(орректор > Гриценко
Заказ 2311/50. Тираж 923 Подписное., ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и может найти применение при .сооружении магистральных трубопроводов на обводняемых территориях.
Известен способ прокладки подземного трубопровода, заключающийся в отрывке траншеи, укладке в нее трубопровода, креплении его ко дну траншеи анкерами и засыпке $1 3.
Однако, обеспечивая качественное закрепление трубопровода в грунтах средней и повыаенной плотности, способ неприменим на весьма плотном скалистом грунте из †невозможности погрузить в.них анкеры.
Наиболее близким техническим реше-15 нием к предлагаемому является способ прокладки подземного трубопровода, заключающийся в отрывке траншеи, укладке в нее трубопровода, навеске на трубопровод весомых карманов щ иэ железобетона.с обеспечением их опирания нижними плоскими поверхностями на дно траншеи, засыпке карманов и траншеи(2).
Недостатком известного способа является достаточно высокая стоимость работ, обусловленная применением значительного количества карманов иэ железобетона.
Цель изобретения — сокращение стоимости работ путем уменьшения расхода бетона.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу прокладки подземного трубопровода в качестве карманов применяют плиты, а перед их навесной на трубопровод дно траншеи выравнивают и покрывают слоем адгеэивного материала.
Способ сооружения подземного трубопровода заключается.в следующем.
Отрывают траншею на ее участках, характеризующихся когеэионными свойствами (песчанник, известняк, скала и др. твердые породы ), дно траншеи тщательно выравнивают, после чего на дно укладывают трубопровод. Свободную от трубопровода поверхность на траншеи покрывают в расчетных местах слоем адгезивного материала, например, на цементной основе, и на эти места укладываются железобетонные плиты, связываемые между собой наложенными на трубопровод силовыми поясами. При этом плиты выступают в роли карманов для утяжеляющего их грунта засыпки. В заключение карманы и траншеи засыпаются.
Таким образом, в результате того, что утяжеляющие функции помимо мас- . сы плит выполняют также адгезионные силы между поверхностями дна траншеи и плит, обеспечена воэможность выполнения плит-карманов уменьшенной массы, что приводит к уменьшению расхода бетона.

