Устройство для регулирования уровня жидкости в резервуаре
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В РЕЗЕРВУАРЕ, содержащее подсоединенные к резервуару магистраль с насосом и трубопровод подпитки с запорным органом, снабженным регулятором, подключенным к датчику уровня жидкости в резервуаре, отличаюгцееся тем, что; с целью повышения надежности , трубопровод подпитки соединен с расходной магистралью, а на последней установлена задвижка, кинематически связанная с запорным органом трубопровода подпитки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОа4АЛИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ЗШ F 04 D 15 0,0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕ1 ЕЛЬСТВУ
ИЩЩ 4. ;.;
3ilki N<)X
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
nO PE AM ИЗО ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3353239/25-06 (22) 10.11.81 (46) 30.03.83, Бюл. Ф 12 (72) Ю.Н.Половина, П.Н.Гаврилов, А.Ф.Смаженко и Г.A.Ñîêîëoâ (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 621.671(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство. ЧССР
9 182176, кл. F 04 0 15/00, опублик. 1976.
2. Казаков А,В. и др. Основы asтоматики и автоматизации химических производств. М., "Машиностроение", 1970, с. 324.
„„SU„„1008498 А (54) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В РЕЗЕРВУАРЕ, содержащее подсоединенные к резервуару магистраль с насосом и трубопровод подпитки с запорным органом, снабженным. регулятором, подключенным к датчику уровня жидкости в резервуаре, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью повышения надежности, трубопровод подпитки соединен с расходной магистралью, а на последней установлена задвижка, кинематически связанная с запорным органом трубопровода подпитки.
1008498
Составитель B. Бойцов
Редактор С. Пекарь Техред М.Коштура, Корректор 0. Билак
Заказ .2305j47 Тираж бб3 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидротранспорту, в частности к конструкции устройства для регулирования уровня жидкости в резервуаре, и может быть использовано при проектировании гидротранспортных систем общехозяйственного назначения.
Известно устройство управления работой гидротранспортной системы, содержащее резервуар, центробежный насос с трубопроводами и коммутирующей аппаратурой и датчик уровня жидкости с регулятором (1 .
Недостатком указанного устройства является невысокая надежность.
Наиболее близким к изобретению 15 является устройство для регулирования уровня жидкости в резервуаре, содержащее подсоединенные к резервуару расходную магистраль с насосом и трубопровод подпитки с запорным 20 органом, снабженным регулятором, подключенным к датчику уровня жидкости в резервуаре (2).
Недостатком известного устройства является низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, то в устройстве для регулирования уровня жидкости в резервуаре, содержашем подсоединенные к резервуару расхоцную магистраль с насосом и трубопровоц подпитки с запорным орга <ом,. снабженным регулятором, I подключенным к датчику уровня жид.кости в, резервуаре, упомянутый трубопровод подпитки соединен с расхоцной магистралью, а.на последней установлена задвижка, кинематически связанная с запорным органом трубопровода подпитки.
На чертеже схематически изображено устройство для регулирования уровня жидкости в резервуаре.
Устройство для регулирования уровня жидкости в резервуаре содержит подсоединенные к резервуару 1 расходную магистраль 2 с насосом 3 и трубопровод 4 подпитки с запорным органом 5, снабженным регулятором 6, подключенным к датчику 7 уровня жидкости в резервуаре 1, причем трубопровод 4 подпитки соединен с расходной магистралью 2, а на последней установлена задвижка 8, кинематически связанная с запорным органом
5 трубопровода 4 подпитки.
Устройство работает следующим образом. о
В исходном положении запорный орган 5 закрыт, а задвижка 8 открыта, и насос 3 подает жидкость в расходную магистраль 2. При снижении уровня жидкостйв резервуаре 1 датчик
7 уровня жидкости подает сигнал, по которому регулятор 6 открывает эапорный орган 5, что приводйт к закрытию задвижки 8 благодаря наличию между ними кинематической связи. Насос
3 через трубопровод 4 подпитки .подает жидкость в резервуар 1, и связи с чем исключается подсос воздуха и кавитация на входе в нааос 3, а это, в свою очередь, увеличивает надежность работы, повышает КПД и долговечность.
Таким образом, с помощью Простых средств;удается. достичь повышения надежности, КПД и долговечности при постоянстве эксплуатационных характеристик устройства.

