Плавучее ограждение
ПЛАВУЧЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ, преимущественно для судоходных каналов, выполненн.ое в виде поплавковой цепи, прикрепленной к стенкам канала посред-. ством гибкого сердечника, пропуЫенного в отверстия, выполненные в поплавках , отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно выполнено двустворчатым , а гибкий сердечник цепи выполнен из эластичного материала, причем диаметры гибкого сердечника и поплавков уменьшаются -от стенок канала к свободным концам створок поплавковой цепи.
ЦВ ПИ
СОКИ СОНЕТСНИХ
ВИ ЛМ
РЕСОУБЛИН
3СЮ Е 02 В 15 04 госуда ственный комитет сссР пО делАм изОБРетений и ОТКРытий
6 A
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" - — -:,:д
Н ABTOPGHOhAf СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (56) 1. Патент СшА Р 3779020, кл. Е 02 В 15/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
В 808576, кл. Е 02 В 3/06, 1977 (прототип).,Г
A (21) 2682579/29-15 (22). 09.11.78 (46) 30.03.83. Вюл. Р 12 (72) М.A. Колосов (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 627.45(088.8) (54) (57) ПЛАВУЧЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ, преимущественно для судоходных каналов, выполненное в .виде поплавковой цепи, прикрепленной к стенкам канала посред-, ством гибкого сердечника, пропущенного в отверстия, выполненные в поплавках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно выполнено двустворчатым, а гибкий сердечник цепи выполнен из эластичного материала, причем диаметры гибкого сердечника и поплавков уменьшаются .от стенок канала к свободным концам створок поплавковой цепи.
1008350
Изобретение относится к гидрбтехнике и может быть использовано для предотвращения попадания в судоходный канал плавающих предметов и нефтепродуктов.
Известно плавучее ограждение, выполненное в виде закрепленных между собой поплавков (13 .
Недостаток этого устройства заключается в том, что для пропуска судов через ограждение необходимо убирать его с поверхности воды.
Известно также плавучее ограждение, преимущественно для судоходных каналов, выполненное в виде поплавковой цепи, прикрепленной к стенкам 15 к рла посредством гибкого сердечника, пропущенного в отверстия, выполненные в поплавках P3 .
Гибкий элемент в этом устройстве выполнен из стального троса, что вы" зывает значительные нагрузки на обшивку проходящего по каналу судна.
Кроме тoro, со стороны, противоположной креплению ограждения, при проходе сУдна возможно постУпление плаваю- 2з щих предметов и нефти.
Цель изобретения — повышение надежности работы, Указанная цель достигается тем, что ограждение выполнено двустворчатым, а гибкий сердечник цепи выполнен из эластичного материала, причем диаметры гибкого элемента и поплавков уменьшаются от стенок канала к свободным концам створок поплавковой цепи.
На фиг, 1 изображен судоходный канал с ограждением, вид сверху," на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1 на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;на фиг.4 разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 — 40 узел I на фиг. 2.
Плавучее ограждение состоит из двух поплавковых цепей, составленных из поплавков 1 круглого сечения и гйбкога сердечника 2, пропущенного через отверстия 3, выполненные в поплавках 1. Сердечник 2 выполнен из эластичного материала, например резины. Один конец сердечника закреплен на конечном поплавке 4, другой на стенке канала 5 в выполненном в ней колодце б. В колодце б размещен стопор 7 и натяжное устройство 8.
Стопор 7 (фиг. 4) состоит иэ двух скоб 9, с внутренней стороны которых установлены эластичные прокладки 10.
Зажим сердечника 2 производят двумя винтами 11, которыми сжимают обе скобы 9. Натяжное устройство 8 (фиг.5) состоит из барабана 12, закрепленного на стенке колодца б посредством кронштейна 13. Барабан 12 имеет ручной привод (не показан).
Диаметры сердечника 2 и поплавков 1 уменьшаются от стенок канала
5 к свободным концам створок поплавковой цепи.
Устройство работает следующим образом.
Плавучее ограждение монтируется в канале так, что каждая поплавковая цепь перекрывает часть пролета кана» ла. Посредством натяжного устройства
8 гибкому сердечнику 2 придается такое натяжение, которое бы позволило отклоняться при воздействии на него судна (показано пунктиром) в сторону и восстанавливаться в пролете после прохождения судна. Заданное натяжение фиксируется стопором 7. Допускается изменение натяжения сердечника 2 при прохождении судов различных габаритов, при этом чем больше натяжение, тем быстрее происходит восстановление в створе канала поплавковой цепи после прохождения судна.
Предлагаемое выполнение устройства позволяет повысить надежность
его работы.
1008350
Составитель A. Сергеев
Техред A.Áàáèíåö Корректор A.Äýÿòêî
Редактор А. Ворович
Заказ 2288/40 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


