Кабина транспортного средства
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора, содержащая противолежащие опорные поверхности крыши и балок каркаса и установленное между ними эластичное уплотнение , отличающаяся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности путем увеличения жесткости и герметичности соединения крыщи и каркаса кабины, она снабжена силовыми элементами Z-образного профиля, смонтированными по периметру указанных опорных поверхностей и одними концами жестко закрепленными на последних, а эластичное уплотнение выполнено с горизонтально расположенными и противоположно направленными Г-образными прорезями, в которые заведены свободные концы упомянутых силовых элементов, при этом уплотнение выполнено с фиксирующими выступами на сторонах , сопряженных с балками каркаса. Ш (Л 00 о ot
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з ио В 62 D 33 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i ? F.(hNч1УМ!."
CD
CO
OO
Cb фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3393657/27-11 (22) 12.02.82 (46) 30.03.83. Бюл. Ко 12 (72) В. Я. Козлов (71) Государственное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объединения
«Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова» (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2060441, кл. В 60 J 7/00, 19?l (прототип). (54) (57) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, преимущественно трактора, содержащая противолежащие опорные поверхности крыши и балок каркаса и уста„„Я0„„1008061 A новленное между ними эластичное уплотнение, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем увеличения жесткости и герметичности соединения крыши и каркаса кабины, она снабжена силовыми элементами Z-образного профиля, смонтированными по периметру указанных опорных поверхностей и одними концами жестко закрепленными на последних, а эластичное уплотнение выполнено с горизонтально расположенными и противоположно направленными
Г-образными прорезями, в которые заведены свободные концы упомянутых силовых элементов, при этом уплотнение выполнено с фиксирующими выступами на сторонах, сопряженных с балками каркаса.
1008061 ф иа.Е
ВНИИПИ Заказ 2244/25 Тираж 645 Подписное
Филиал ППП «Патент>, г., Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции кабин транспортных средств, преимущественно тракторов и сельскохозяйственных машин.
Наиболее близкой к предлагаемой является кабина транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая противолежащие опорные поверхности крыши и балок каркаса и установленное между ними эластичное уплотнение. Крыша каркаса образует полость, заполненную эластичным уплотнением, в котором по периметру каркаса имеется выемка под установку в нее балок каркаса (1).
Недостатком известной кабины транспортного средства является недостаточная жесткость и герметичность соединения крыши и каркаса кабины.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности кабины транспортного средства путем увеличения жесткости и повышение герметичности соединения крыши и каркаса кабины.
Указанная цель достигается тем, что кабина транспортного средства, содержащая противолежащие опорные поверхности крыши и балок каркаса и установленное между ними эластичное уплотнение, снабжена силовыми элементами. Z-образного профиля, смонтированными по периметру указанных опорных поверхностей и одними концами жестко закрепленными на последних, а эластичное уплотнение выполнено с горизонтально расположенными и противоположно направленными Г-образными прорезями, в которые заведены свободные концы упомянутых силовых элементов, при этом уплотнение выполнено с фиксирующими выступами на сторонах, сопряженных с балками каркаса.
На фиг. 1 схематично изображена кабина транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Кабина 1 транспортного средства содержит крышу 2, балки 3 ее каркаса, по периметру опорных поверхностей которых жестко закреплены силовые элементы 4 и 5.
Z-образного профиля, образующие в горизонтальной плоскости противоположно направленные П-образные пазы а и эластичное уплотнение 6, выполненное с горизонтально расположенными и противоположно направленными Г-образными прорезями б, в которые заведены свободные концы силовых элементов 4 и 5. Уплотнение имеет фиксирующие выступы 7 на сторонах, сопряженных с балками 3 каркаса, а Г-образные прорези б образуют манжеты
8, входящие в П-образные пазы а. Силовые элементы 4 и 5 Z-образного профиля увеличивают жесткость соединения, а в сочетании с Г-образными прорезями б уплотнения 6 повышают его герметичность.
Монтаж осуществляется следующим образом.
Нижнюю манжету 8 уплотнения 6 вставляют в П-образный паз а, а в свободную
Г-образную прорезь б уплотнения устанавливается технологический шнур, при этом свободные концы шнура выведены внутрь каркаса крыши 2. Затем крышу устанавливают на каркас кабины 1 так, чтобы свободная манжета 8 была расположена над свободным П-образным пазом а крыши, и тянут за концы шнура. Шнур, выходя из
Г-образной прорези б, отгибает манжету 8, которая, освобождаясь от шнура. под действием сил упругости ее материала, заходит в П-образный паз а каркаса кабины.
Предлагаемая конструкция кабины транспортного средства обладает повышенной эксплуатационной надежностью за счет увеличения жесткости и повышения герметичности соединения крыши и каркаса кабины, что обеспечивается выполнением сопряжения элементов крыши и каркаса с соответствующими элементами уплотнения.

