Тормозная каретка
1. ТОРМОЗНАЯ КАРЕТКА, содержащая корпус, в котором устанЬвлены ходовые катки и расположенные в верхней части корпуса клиновые подпружиненные колодки, удерживаемые в исходном положении защелками , имеющими связь с кривошипом, связанным с автоматическим скоростны. тормозом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен из двух шарнирно связанных частей, имеющих отдельные пары ходовых катков, причем на оси щарнира, связывающего части корпуса , расположена дополнительная пара катков , а связь кривошипа с клиновыми колодками выполнена в виде двуплечего рычага, связанного с ползуном, контактирующим при работе с защелками, причем в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы и упор для взводного ключа, колодки оборудованы штифтами, расположенными в указанных направляющи ;. 2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие пазы выполнены наклонными .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1008050 з(,5,) В 6! Н 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я 27 /3 /7 / 2 7 /4 Ю /7!3 2б
С0
СР
CD
1Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3350592/27-1! (22) 28.10.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. А. Ткаченко и Н. Г. Мороз (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 629-113.59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 526579, кл. В 66 В 5/26, 1976. (24) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ КАРЕТКА, содержащая корпус, в котором установлены ходовые катки и расположенные в верхней части корпуса клиновые подпружиненные колодки, удерживаемые в исходном положении защелками, имеющими связь с кривошипом. связанным с автоматическим скоростным тормозом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен из двух шарнирно связанных частей, имеющих отдельные пары ходовых катков, причем на оси шарнира, связывающего части корпуса, расположена дополнительная пара катков, а связь кривошипа с клиновыми колодками выполнена в виде двуплечего рычага, связанного с ползуном, контактирующим при работе с защелками, причем в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы и упор для взводного ключа, колодки оборудованы штифтами, расположенными в указанных направляющих.
2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие пазы выполнены наклонными.
1008050
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к автоматически действующим ловителям.
Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная каретка, содержащая корпус, в котором установлены ходовые катки и расположенные в верхней части корпуса клиновые подпружиненные колодки, удерживаемые в исходном положении защелками, имеющими связь с кривошипом, связанным с автоматическим скоростным тормозом (1).
Недостатки известной каретки заключаются в невозможности двустороннего торможения на трассах со знакопеременным профилем и в сложности возврата ловителя в исходное состояние после срабатывания.
Цель изобретения — повышение надежности тормозной каретки.
Указанная цель, достигается тем, что в тормозной каретке, содержащей корпус, в котором установлены ходовые катки,и расположенные в верхней части корпуса клиновые подпружиненные колодки, удерживаемые в исходном положении защелками, имеющими связь с кривошипом, связанным с автоматическим скоростным тормозом, корпус выполнен из двух шарнирно связанных частей, имеющих отдельные пары ходовых катков, причем на оси шарнира, связывающего части корпуса, расположена дополнительная пара катков, а связь кривошипа с клиновыми колодками выполнена в виде двуплечего рычага, связанного с ползуном, контактирующим при работе с защелками, причем в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы и упор для взводного ключа, колодки оборудованы штифтами, расположенными в указанных направляющих.
Кроме того, направляющие пазы выполнены наклонными.
На фиг. 1 изображена тормозная каретка общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — тормозная каретка со снятой условно боковой стенкой; на фиг. 4 — тормозная каретка в заторможенном (заклиненном) состоянии; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 3, Тормозная каретка (фиг. 1 и 2) содержит боковые щеки 1 и 2, к которым прикреплены ходовые катки 3 — 5 для перемещения по наклонной направляющей 6, например монорельсовому пути двутаврового профиля, Щеки 1 и 2 (фиг, 2 и 3) шарнирно закреплены на осях 7 центральных ходовых катков 4, один из которых имеет зубчатую реборду 8, приводящую во вращение зубчатое колесо 9 автоматического скоростного
45 тормоза IO, на котором расположен кривошип 11 рычажной системы, образованной двуплечим рычагом 12, посаженным на ось
13, пальцем 14 и толкателем 15, перемещающимся по направляющей 16 и связан.ным с удерживающими защелками 17. 3ащелки 17 предназначены для удержания направляющих 18, имеющих возможность перемещения в вертикальной плоскости в продольных пазах, подпружиненных пружинами 19 клиновых колодок 20. Тормозные колодки 21 и 22 крепятся болтами 23 и 24 к щекам 1 и 2. Тормозная каретка шарнирно крепится к контролируемому механизму (тали, составу подвесной монорельсовой дороги) при помощи кронштейна 25. Тормозная каретка имеет упоры 26 и направляющие 27 для возврата тормозной каретки в исходное состояние после срабатывания.
Тормозная каретка работает следующим образом.
При превышении контролируемым механизмом (талью, составом подвесной монорельсовой дороги) заданной скорости срабатывает автоматический скоростной тормоз 10 и начинает поворачиваться вместе с . кривошипом 11, который разворачивает двуплечий рычаг 12 относительно оси 13 (фиг. 4). Двуплечий рычаг 12 через палец 14 и толкатель 15 воздействует на защелку 17, которая, поворачиваясь, освобождает направляющую 18, и клиновая колодка 20 пружиной 19 движется под ходовой каток 5 (или 3 в зависимости от направления движения каретки и, следовательно, срабатывания автоматического скоростного тормоза 10). Каток 5 (фиг. 4) наезжает на клиновую колодку 20 и поднимает щеки 2, благодаря чему обеспечивается прижатие тормозной колодки 22 к нижней полке направляющей 6 и происходит заклинивание тормозной 22 и клиновой 20 колодок.
Для возврата клиновой колодки 20 в исходное положение необходимо ослабить болты 23, которые, перемещаясь по продольным пазам в щеке 2, освобождают тормозную колодку 22. Затем, опираясь взводным ключом на упор 26 и воздействуя на направляющую 27, возвращают клиновую колодку 20 в исходное состояние. После этого тормозная колодка 22 закрепляется болтами 23 в исходном состоянии.
Предлагаемая тормозная каретка позволит осуществлять надежное торможение за монорельс независимо от направления движения и в 1,7 раз сократить время возврата в исходное состояние после срабатывания по сравнению с прототипом.
)008050
А -4
Рб 27
17 О РР
i820 19
rI 1Ó Р /Р
14 г
Щ2. Z
1б 17 М
Ю б )8 Ю 1 278
/6 Г 7 И
26
27
Составитель В..Ляско
Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор О Билак
Заказ 2243II25 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



