Устройство для навивки арматуры на поверхность цилиндрического сооружения

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИБКИ.ЙРМАТУРЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ -ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ по авт. св.№945327, отличающееся тем, что. с целью обеспечения возможности непрерывного перемещения каретки вдоль поверхности сооружения с чередующимися кольцевыми пазами и выступами, направляющие для перемещения каретки снабжены копиром, а tftnar выполнен со вторым плечой, на конце которого закреплен взаимодействующий с копиром следящий ролик. 2. Устройство по п. 1, от л ичающееся тем, что шарнир рычага выполнен в виде закрепленного в подцщпниках и снабженного центриру ющими пружинами подвижного валика с кронштейном на конце, при этом шток с гидроцилиндра соединен с кронштейн лл сл с СГ о 1 00

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 Е 04 Я 21 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ii:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (61) В 945327 (21) 3213505/29-33 (22) 08.12.80 (46) 23.03.83. Вюл. Е 11 (72) Ю. И. Адлин, В. 3. Плисс и A. И. Хлопков (71) Всесоюзный ордена Ленина проект. но-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект им. С.Я.Жука (53) 693.564.4 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 945327, кл. Е 04 G 21/12, 13.10. 80, (54) (57)1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ.АРКАТУРЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ по авт. св.9945327, о т л и ч а к щ е е с я тем, что,,SU„„006678 A с целью обеспечения воэможности непрерывного перемещения каретки вдоль поверхности сооружения с чередующимися кольцевыми пазами и выступами, направляющие для перемещения каретки снабжены копиром, а рычаг выполнен со вторым плечом, на конце которого закреплен взаимодействующий с копиром следящий ролик.

2.. Устройство по п. 1, о т л ич. а ю щ е е с я тем, что.шарнир рычага выполнен в виде закрепленного в подшипниках и снабженного центриру- ющими пружинами подвижного валика с кронштейном на конце, при этом шток гидроцилиндра соединен с кронштейном.Е

1006678

Изобретение относится к устройствам для армирования цилиндрических железобетонных сооружений путем навивки на их.поверхность напряженной арматуры.

По основному авт. св. 9945327 известно устройство для навивки арматуры на поверхность цилиндрического сооружения, содержащее раму с опорными катками, установленную на колЪцевых направляющих,.подвижную по 10 высоте рамы каретку с приспособлением для укладки арматуры и приводные механизмы, при этом каретка снабжена шарнирно закрепленным:: рычагом, на свободном конце которого установ- 15 лен ролик, подвижный по ранее уло- женной на сооружение арматуре, а в средней части — шарнирно закреплен шток гидроцилиндра, в поршневой полости которого установлена пружи- 20 на (1). .Недостатком этого устройства является необходимость его остановки для переналадки положения рычага при перемещении каретки вдоль поверх- 25 ности сооружения с чередующимися кольцевыми пазами и выотупами.

Цель изобретения — обеспечение возможности непрерывного перемещения каретки вдоль поверхности сооружения с чередующимися кольцевыми пазами и выступами .

Для этого в устройстве для навивки арматуры на поверхность цилиндрического сооружения направляющие для перемещения каретки снабжены копи- ром, а рычаг выполнен со вторым плечом, на конце которого закреплен вза-. имодействующий с копиром следящий ролик. шарнир рычага выполнен в виде за- 40 крепленного в подшипниках и снабжен-, ного центрирующими пружинами подвижного валика с кронштейном;,на конце, при этом шток гидроцилиндра соединен с кронштейном . 45

Перед началом перемешения снижают давление в подпоршневой полости гидроцилиндра 21, и пружина 22 поворачивает рычаг 20, прижимая тем самым ролик 18 к поверхности железобетонного сооружения 14. Ролик 19 взаимодействует с копиром 25, заставляя рычаг 17 смещаться вверх или вниз по валику 16, что позволяет ролику 18 войти в кольцевой паз 27 и обойти кольцевой выступ 28 на поверхности железобетонного сооружения 14. При дальнейшем перемещении каретки 9 от края паза 27 пружины 24 возвращают рычаг 17 в центральное относительно валика 16 положение. Прижимной ролик

На фиг. 1 изображено устройство в плане, общий вид," на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1 " на фиг. 4 - узел II на фиг.Зу на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из рамы 1, перемещающейся по.кольцевым путям 2 на опорных катках 3 при помощи механизма, состоящего. из звездочек 4, находя- щихся в зацеплении с зубчатой рейкой

5, и приводов 6, На раме 1 установлены вертйкальные направляющие 7, по которым перемещается каретка 8, на которой закреплен захватывающий ба" рабан 9, соединенный цепной переда-, 60 чей 10 со звездочкой 11 тормозного устройства 12. Через захватывающий барабан 9 пропущена арматура 13, навиваемая на железобетонное сооружение 14. 65

На каретке 8 в подшипниках 15 установлен"валик 16, вдоль которого перемещается двуплечевой рычаг 17.

На одном плече рычага 17 закреплен прижимной ролик 18, а на другом— следящий ролик 19. На одном конце.валика 16 закреплен кронштейн 20, к свободному концу которого шарнирно прикреплен шток гидроцилиндра 21, а его корпус шарнирно присоединен к каретке 8. В надпоршневой полости гидроцилиндра 21 размещена пружина

22. Совместное врашение валика 16 и рычага 17 обеспечивается наличием шпонки 23. На валике 16 сверху и снизу 17 установлены центрируюшие пружины 24.

На вертикальных направляюших 7 закреплены копир 25, с которым взаимодействует следящий ролик 19 рычага 17

Запас арматуры 13 находится на катушке 26.

Устройство работает слежующим образом.

Устройство устанавливают на кольцевых путях 2, при этом прижимной ро-. лик 19 отводится от поверхности железобетонного сооружения 14 путем"подачи давления в подпоршневую полость гидроцилиндра 21. Пружина 22 при этом сжимается, а кронштейн-20 поворачива.ется, заставляя вращаться валик 16 и рычаг 17.

После установки устройства на коль цевые пути 2 арматуру 13 пропускают через захватывающий барабан 9 и закрепляют на железобетонном сооружении 14. После проведения этих операций устройство при помоши приводов 6, соединенных со звездочками 4 перемещают по кольцевым путям 2. Арматура

13 при этом навивается на поверхность железобетонного сооружения 14. Ear навивки: определяется перемещением каретки 8 по вертикальным направляющим

7, а напряжение арматуры 13 обеспечивается сопротивлением тормозного устройства 12 °

100б678

Фиг:5

18 всегда движется по ранее уложен ному витку .арматуры 13, поэтому при обрыве арматуры 13 непосредственно эа захватывающим .барабаном 9 разматывается не более одного витка арма. ,туры 13.

1006678

6-6

Составитель В. Герасимов

Редактор P. Цицика Техред T.Ìàòî÷êà Корректор М. Шароши

Заказ 2073/51 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для навивки арматуры на поверхность цилиндрического сооружения Устройство для навивки арматуры на поверхность цилиндрического сооружения Устройство для навивки арматуры на поверхность цилиндрического сооружения Устройство для навивки арматуры на поверхность цилиндрического сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх