Складной контейнер для штучных грузов
СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий днище, две шарнирно установленные на нем боковые стенки, каждая из которых состоит из двух полустенок, две торцовые стенки и крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен двумя рамами, которые шарнирно связаны с днищем посредством вертикальных стоек и на которых с каждой боковой стороны подвижно посредством втулок установлено по две поперечины, при этом в каждой поперечине выполнены отверстия, в верхней части каждой полустенки закреплены штыри, взаимодействующие с отверстиями поперечин в собранном положении контейнера , a высота вертикальных стоек больше суммы высот двух втулок. О) со
СаОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК з(ю В 65 D 6 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ 21) 3317214/28-13 (22) 16.07.81
46) 23.03,83. Бюл. № 11
72) Э. К. Швелидзе, Т. И. Каландадзе, В. К. Иванов, Г. А.. Пцкиаладзе и Н. Е. Чер- вега (71) Грузинский научно-исследовательский институт пищевой промышленности
{53) 621.869.88(088.8) (56) 1. Патент США № 3958713, кл. В 65 D 7/24, опублик. 1975.
2. Патент США №. 4050606, кл. В 65 D 7/24, опублик. 1977 (прототип). (54) (57) СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий днище, 17, 80„, 1-006317 А две шарнирно установленные на нем боковые стенки, каждая из которых состоит из двух полустенок, две торцовые стенки и крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен двумя рамами, которые шарнирно связаны с днищем посредством вертикальных стоек н на которых с каждой боковой стороны подвижно посредством втулок установлено по две поперечины, при этом в каждой поперечине выполнены отверстия, в верхней части каждой полустенки закреплены штыри, взаимодействующие с отверстиями поперечин в собранном положении контейнера, а высота вертикальных стоек больше суммы высот двух втулок.
1006317
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки и хранения грузов, в частности к складным контейнерам, используемым для продукции, расфасованной в стеклотару. 5
Известен складной контейнер, состоящий из дна и вертикальных стоек, заходящих в пор ные элементы крепежных узлов для установки поперечин на вертикальные стойки (1).
1О
Однако складывание и раскладывание этого контейнера затруднено, занимает много времени и он не обладает достаточной жесткостью.
Известен также складной контейнер для штучных грузов, содержащий днище, две шарнирно установленных на нем боковые стенки, каждая из которых состоит из двух полустенок, две торцовые стенки и крышку (2).
Недостатком известного контейнера является то, что фиксация стенок между собой осуществляется с помощью замков, которые по своей конструкции не могут обеспечить достаточную жесткость контейнера в целом и, кроме того, их использование увеличивает время на сборку и разборку контейнера.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что складной контейнер для штучных грузов, содержа- ЗО щий днище, две шарнирно установленные на нем боковые стенки, каждая из которых состоит из двух полустенок, две торцовые стенки и крышку, снабжен двумя рамами, которые шарнирно связаны с днищем посредством вертикальных стоек и на которых 35 с каждой боковой стороны подвижно посредством втулок установлено по две поперечины, при этом в каждой поперечине выполнены отверстия, в верхней части каждой полустенки закреплены штыри, взаимодей- 4 ствующие с отверстиями поперечин в собранном положении контейнера, а высота вертикальных стоек больше суммы высот двух втулок.
На фиг, 1 изображен складной контей- 4 нер, общий вид; на фиг. 2 — контейнер в сложенном виде; на фиг. 3 — штыри полустенок.
Складной контейнер для штучных грузов состоит из днища 1, на котором с помощью стоек 2 шарнирно установлены торцовые стенки 3. По углам днища 1 расположены вертикальные стойки 4, на которых шарнирно закреплены рамы 5. На рамах 5 посредством подвижно насаженных втулок 6 и 7 смонтированы поперечины 8 и 9. На днище 1 шарнирно установлены две боковые стенки, каждая из которых состоит из двух полустенок 10 и 11. В каждой поперечине выполнены отверстия 12, а в верхней части каждой полустенки закреплены штыри 13, входящие в отверстия 14 поперечин в собранном положении контейнера. На двух вертикальных поперечинах 9 закреплена крышка 14, а к стойкам 2 приварены направляющие планки 15 для штабелирования сложенных контейнеров.
Штабелирование собранных, груженных контейнеров осуществляется установкой опорной части 16 на планки 17.
Складывание контейнера осуществляется следующим образом.
Перемещают вверх поперечины 8 до мо-, мента выхода штырей 13 из отверстий 12 поперечины 8. На днище 1 укладывают нижние полустенки 10, опускают поперечины 8 с втулками 6 и верхними полустенками 11.
Опускается верхняя поперечина 9 с крышкой 14 так, что втулки 7 размещаются ниже высоты шарнирных стоек 4. Затем поочередно складываются торцовые стенки 3.
Ускорение сборки и разборки осуществляется за счет того, что при перемещении вместе с поперечинами 8 перемещаются вверх полустенки 11 и верхняя поперечина 9 на величину, необходимую для выхода штырей 13 из отверстий поперечин 8.
Для осуществления складывания контейнера втулки 6 и 7 поперечин 8 и 9, перемещаясь по рамам 5 вниз, располагаются на вертикальных стойках 4. При последующей операции складывания контейнера торцовые стенки 3 и раму 5 укладывают на верхние поперечины 9. В связи с этим, высота вертикальных стоек 4 должна быть больше суммы высот двух втулок 6 и 7.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Предлагаемый контейнер имеет повышенную жесткость, а также ускоренные процессы сборки и разборки.
1006317
Состав итель В. Л а в рент ьев а
Редактор Л. Филиппова Техред И. Верес Корректор И. Шулла
Заказ 2029/ЗЗ Тираж 947 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


