Рабочий орган котлованной машины
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рестгублик (11) 1004547 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.09.81 (21) 3332650/29-03 (51) М.К .
Е 02 F 5/02 с присоединением заявки №вЂ”
Гесударстееклыл кемлтет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.879..48 (088,8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.83 ю делам кзееретелкк и еткрытий (72) Авторы изобретения
А. В. Быков, Б. М. Глазман, Ю. Г. Коцюба„А-.
К. И. Сидоров, С. И. Кудин, С. А. Двннловрч, Во,Ф: Жрбдлн я
Н. Г. Дашков и Н. И. Как ша
1 (71) Заявитель в, t
1 (54) РАБОЧИЙ ОРГАН КОТвЛОВАННОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для рытья грунтовых выемок, в частности котлованов, в мерзлых и немерзлых грунтах.
Известен рабочий орган, включающий две вращающиеся в противоположные стороны фрезы, выполненные в виде цилиндрических барабанов с режущими и транспортирующими элементами (1(.
Однако известный рабочий орган не обес- 1о печивает разработку переувлажненных грун- тов из-за залипания рабочих элементов.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочий орган котлованной машины, включающий установленные на параллельных вертикальных валах фрезы с лопастями, образующие кольцевые полости, и разгрузочные лотки, установленные неподвижно в полости кольце- вых фрез (2j.
Недостатком этого исполнительного органа является большая энергоемкость процесса выгрузки грунта вследствие необходимости его подъема по разгрузочным лоткам выше границы, описываемой рабочими лопастями.
Цель изобретения — снижение энергоемкости и обеспечение эффективности разгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе котлованной машины, включающем установленные на параллельных вертикальных валах фрезы с лопастями, образующие кольцевые полости и разгрузочные лотки, установленные неподвижно в полости кольцевых фрез, разгрузочные лотки выполнены из шарнирно связанных между собой частей, установлены концентрично фрезам и имеют в поперечном сечении вид овала, при этом зазор между поверхностью каждого лотка и внутренней поверхностью фрезы выполнен сужающимся к зоне разгрузки, а свободные концы лотков связаны между собой посредством пружины.
На фиг. изображен рабочий орган котлованной машины, вид сбоку; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Рабочий орган содержит две фрезы 1 и 2, установленные на вертикальных валах и расположенных симметрично относительно продольной оси разрабатываемого котлована. Каждая из фрез представляет собой
1004547
Формула изобретения
3 беличье колесо, стержнями которого являются рабочие лопасти 3 с установленными на них резцами 4. Рабочие лопасти дополнительно соединены между собой центральным диском 5, неподвижно закрепленным на приводной ступице 6. Во внутренних полостях фрез, образованных центральным диском 5, торцовыми кольцами 7 и рабочими лопастями 3, неподвижно закреплены разгрузочные лотки 8, выполненные из шарнирно связанных между собой частей.
Для обеспечения эффективной выгрузки грунта в транспортирующее устройство 9 через окна, образуемые на внешней поверхности каждой фрезы двумя соседними лопастями; разгрузочные лотки 8 выполнены в виде цилиндрических поверхностей с параллельной оси фрезы образующей и неподвижно закреплены в кольцевых полостях фрез, при этом лотки 8 в поперечном сечении имеют вид овала.
Относительно продольной оси машины лотки расположены зеркально таким образом, что в секторе выгрузки грунта, угол которого о определяется шириной приемного лотка транспортирующего устройства, они плавно приближаются от ступицы 6 к внутренней стороне лопастей 3 и друг к другу.
Для исключения возможности заклинивания камней и liðóãèõ твердых включений мейду лопастями фрез и разгрузочными лотками 8 свободные концы их связаны пружинами 10.
Каждая из фрез имеет по шесть рабочих лопастей, на которых в держателях закрепляются резцы. Резцы»а лопастях расположены в двенадцати линиях резания по ступенчато-шахматной схеме расстановки. На каждой фрезе установлено по 12 резцов, причем их схемы расстановки взаимно смещены .таким образом, что в зоне встречи резцы беспрепятственно расходятся.
Во время работы фрезы вращаются навстречу друг другу так, что резание грунта происходит в направлении к оси машины. о
25 зо
4
При входе режущей части фрезы в зону забоя разрабатываемый резцами грунт подбирается рабочими лопастями и над напором со стороны забоя поступает во внутренние кольцевые полости. Здесь он за счет уплотнения и внутренних сил сцепления транспортируется к месту разгрузки, а затем выталкивается через окна между смежными лопастями в метатель 11. Таким образом, осуществляется принудительная очистка внутренних кольцевых полостей фрез и упорядоченная подача грунта в транспортирующее устройство.
Предлагаемая конструкция рабочего органа полностью исключает возможность залипания фрез и при минимальной энергоемкости процесса обеспечивает эффективную перегрузку грунта с фрез в транспортирующее устройство.
Рабочий орган котлованной машины, включающий установленные на параллельных вертикальных валах фрезы с лопастями, образующие кольцевые полости, и разгрузочные лотки, установленные неподвижно в полости кольцевых фрез, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и обеспечения эффективности разгрузки, разгрузочные лотки выполнены из шарнирно связанных между собой частей, установлены концентрично фрезам и имеют в поперечном сечении вид овала, при этом зазор между поверхностью каждого лотка и внутренней поверхностью фрезы выполнен сужающимся к зоне разгрузки, а свободные концы лотков связаны между собой посредством пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 64886, кл. Е 02 F 3/18, 1942.
2. Авторское свидетельство СССР № 610934, кл. Е 02 F 5)02, 1976 (прототип).
1004547
1004547.1004547 б-б
Составитель Л. Котельникова
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 67! Подписное
Редактор А. Гулько
Заказ 1816 39
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4




