Устройство для буксировки самолета
(ИР (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСЛУБЛИН
3(Я) В 64 F 1 22 г
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕН Я . "—
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ а ) Ф
-.1 Д / (21) 3285888/40-23 (22) 08.05.81 (46) 07.01.84. Бюл. Р 1 (72) И.A.Рожков и Б.A.Соловьев (71) Ордена Ленина академия гражданской авиации (53) 629.7.083.02(088.8) (56) .1. Патент ФРГ Р 1481899, кл. В 64 F 1/22, опублик. 1973 (прототип). с (54)(57) УСТРОЙСТВО ДПЯ БУКСИРОВКИ
САМОЛЕТА, содержащее тягач., водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, и тяги с захватами, взаимодействующими с задними стойками шасси, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эф@ективйости устройства в работе путем обеспечения
- возможности быстрой переналадки
его в зависимости от типа буксируемого самолета, водило смонтировано в передней части тягача и выполнено в виде упора-амортизатора,-а тягач снабжен механизмами регулирования длины тяг и фиксации их в рабочем положении.
1003491
БНИИПИ Заказ 1011/1 Тираж 434 Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов.
Известно устройство для буксировки, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, и тяги с захватами, взаимодействующими с задними стойками шасси (1$
Однако это устройство недостаточно эффективно в работе иэ-за длительности процесса переналадки его в зависимости от типа буксируемого самолета.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства в работе путем. обеспечения возможности быстрой переналадки его в зависимости от типа буксируемого самолета.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для буксировки самолета, содержащем тягач„ водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, и тяги с захватами, взаимодействующими с задними стойками шасси, водило смонтировано в передней части тягача и выполнено в виде упораамортиэатора, а тягач снабжен механизмами регулирования длины тяг и фиксации их в рабочем положении.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для буксировки самолета содержит тягач 1, в передней части которого смонтировано водило в виде упора-амортизатора 2, несущего на конце захват 3, взаимодействующий с передней стойкой 4 шасси. На тягаче расположены тяги 5 с захватами 6, взаимодействующими с задними стойками 7 шасси. Тяги вй полне ны регулируемой длины, и в качестве их могут быть использованы тросы или телескопические цилиндры. На чертеже изображены тяги
5 в виде тросов. Тягач снабжен механизмом изменения длины тяг 5, выполненным в данном случае в виде лебедки 8, .и механизмом фиксации 9 тяг 5 в рабочем положении.
10 Устройство работает следующим образом.
Перед буксировкой тягач 1 йодъезжает под самолет, и тяги 5 посредством захватов 6 подсоединяют к задним стойкам 7 шасси.
Затем тягач движется к передней стойке 4 шасси, при этом тяги изменяют свою длину.
После касания упора-амортизатора
2 тягача передней стойки захват 3 закрывается. Механизм фиксации 9 фиксируют тяги в- рабочем положении.
При трогании самолета упор-амортизатор 2 сжимается до усилия, передаваемого от тягача на регулируемые тяги. Буксировка самолета происходит при равномерном распределении усилий от тягача на задние стойки шасси.
Управление самолетом при буксировке (развороты и торможение) осуществляется пилотом во взаимодействии с водителем тягача по радиосвязи.
Таким образом, выполнение уст35 ройства с механизмами регулирования длины тяг и их фиксации в рабочем положении обеспечивает возможность быстрой переналадки его в зависимости от типа буксируемого самолета, 4П что в целом обеспечивает повышение эффективности устройства в работе.

