Устройство для накрутки многожильного провода на контактные штыри
Союз Советсккз
Соцмалнстическиз
Республнк
ОП HCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i<>1003404
Ъф
91
r (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 251181 (21) 3359662/18-21
Р М g+ з с присоединением заявки ¹â€”
Н 05 К 13/06
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 070383. Бюллетень ¹ 9 (53! УДК621. 396..6.002.72 (088.8) Дата опубликования описания 070383
О.Г. Костин /7y::. " 7 /
Ленинградский ордена Ленина и ордеФт4СраСного /
Знамени механический институт (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКРУТКИ МНОГОЖИЛЬНОГО
ПРОВОДА HA KOHTAKTHbK ШТЫРИ
Изобретение относится к технологическому оборудованию для производства электромонтажных соединений.
Известно устройство для накрутки провода на контактные штыри, содержащее корпус с размещенным внутри его намоточным шпинделем, соединенным с приводом, и стопор Г11 .
Однако данное устройство не может осуществлять одновременно накрутку многожильного провода на контактный штырь и навивание иа жилу провода ленты, что снижает производительность работы.
Цаль изобретения - повышение производительности работы.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство.для накрутки многожильного провода на контактные штыри, содержащее размещенные в корпусе намоточный шпиндель, соединенный с приводом, и стопор, снабжено механизмом навивки ленты на многожильный провод в виде ползунов с зубчатыми колесами, а намоточный шпиндель выполнен в виде двух соосных частей, снабженных зубчатыми венцами, кинематически соединенными с зубчатыми колесами полэунов, причем в корпусе выполнены продольные пазы для прохода навиваемой на многожильный провод ленты и для размещения ползунов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный раэрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3.- устройство в работе, на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство для накрутки многожильных проводов на контактные штыри содержит корпус 1 и крышку 2. Внутри корпуса 1 размещены нижняя 3 и верх- няя 4 части намоточного шпинделя, пружина 5 и зубчатое колесо 6, скрепленное с крышкой 2, связанное с приводом и соединенное посредством шпильки 7 с верхней частью 4 намоточного шпинделя. Нижняя часть 3 намоточного шпинделя имеет центральное " отверстие .8 под контактный штырь 9, паэ 10 вдоль образующей.под многожильный провод 11 и зубчатый венец
12. Паз 10 енабжен конической эен ковкой 13 со стороны заправки в него ленты 14. Верхняя часть 4 намоточного шпинделя имеет продольную прорезь
15 под шпильку 7, эксцентрично распо1 ложенное отверстие 16 под жилу 17 провода 11 т,паз 18 вдоль образующей под стопор 19 и зубчатый венец 20.
1003404
Стопор 19, являясь фиксатором углового положения шпинделя, соединен с якорем электромагнита 21 и снабжен пружиной 22. В корпусе выполнена про- дольная прорезь 23 для прохода навиваемой на жилу 17 провода 11 ленты 14.
Соосные части 3 и 4 намоточного шпинделя кинематически соединены с передаточным отношением, равным единице, посредством идентичных эубча- 10 тых колес 24, закрепленных на ползунах 25 с возможностью вращения вокруг оси 26 и находящихся постоянно в зацеплении с зубчатыми венцами 12 и 20.
Ползун 25 размещен в продольных про- 15 резях 27 корпуса 1. Части 3 и 4 намоточного шпинделя установлены в корпусе 1 с воэможностью синхронного вращения вокруг оси и перемещения совместно с ползунами 25 и зубчатыми колесами 24 вдоль оси как одно целое, имитируя движения цельного намоточного шпинделя, что необходимо для обеспечения процесса накрутки. Продольная прорезь 23 и эона разнесения 25 частей намоточного шпинделя, т.е. свободное пространство межцу торцами соосных частей 3 и 4 намоточного шпинделя, необходимы для обеспечения возможности навивания ленты 14 жилой
17 провода 11 одновременно с процессом накрутки провода 11 на контактный штырь 9. Стопор 19 обеспечивает перед каждой накруткой постоянство взаимного положения паза 10 нижней части 3 намоточного шпинделя и про- ЗЪ дольной прорези 23 корпуса 1, что необходимо для заправки ленты 14.
Устройство для накрутки работает следующим образом. 40
Конец многожильного провода 11 с зачищенной жилой 17 вставляется в паз 10 и отверстие 16 шпинделя, а оставшийся провод 11 отгибается IIG торцу корпуса 1. Лента 14 из электро-45 проводного материала, например меди, через прорезь 23 в корпусе 1 заправляется в паз 10 между его стенкой и жилой 17 провода 11 в зоне конической зенковки 13 под острым углом наприо
I мер 45.-60, к оси вращения шпинделя. 5О
Лента 14 в требуемом положении в процессе получения электромонтажного соединения удерживается за свободный конец с натяжением рукой оператора.
Устройство для накрутки надевает- 55 ся центральным отверстием 8 на контактный штырь 9. Затем подается напряжение на электромагнит 21, который вытягивает стопор 19 и паза 18 верх-, ней части 4 шпинделя, сжимая при этомб{) пружину 22. Включается привод. Крутящий момент от привода через зубчатое колесо 6 и шпильку 7 передается верхней части 4 шпинделя и далее через зубчатые венцы 12 и 20 и зубчатые коле- 65 са 24 — нижней части 3 шпинделя.
Верхняя 4 и нижняя 3 части шпинделя начинают синхронно вращаться, накручивая провод 11 на контактный штырь
9. Образующиеся на контактном штыре 9 витки соединения заставляют нижнюю часть 3 шпинделя перемещаться вдоль своей оси.вращения. Поскольку нижняя часть 3 шпинделя через ползуны 25, зубчатые колеса 4 и зубчатые венцы 12 и 20 находится в жестком постоянном зацеплении с верхней частью 4 шпинделя, то все эти дета1 ли перемещаются вдоль оси совместно.
При этом верхняя часть 4 шпинделя скользит прорезью 15 по шпильке 7, сжимая пружину 5, а ползуны 25 скользят по прорезям 27 корпуса 1. Поскольку в паз 10 нижней части 3 шпинделя вставлена часть провода 11 в изоляции, первый виток на контактном штыре 9 выполняется изолированным проводом 11, т.е. по типу модифицированного.вибростойкого соединения. Остальные витки накручиваются зачищенной жилой 17, омоноличенной обвитой лентой 14.
Навивание на многопроволочную жи-. лу 17 медной ленты 14 производится. одновременно с процессом накрутки.
При накрутке часть жилы 17, находящаяся в зоне разнесения частей 3 и
4 шпинделя, своей продольной осью параллельна оси вращения шпинделя и вращается по орбите вокруг нее, навивая на-себя ленту 14, а провод 11, вращаясь по орбите вокруг продольной оси контактного штыря 9, накручивается на контактный штырь 9 и тем самым протаскивается по пазу 10, затягивая в него со стороны конической зенковки 13.омоноличенную лентой
14 жилу 17 и представляя под навивку лентой 14 новые участки зачищенной жилы 17 провода 11.
Используя только рабочие движения накрутки и привод накрутки, реализуется одновременно с ней не прямой процесс навивки, а обращенный процесс навивки ленты 14 на жилу 17 I провода 11. После получения электромонтажного соединения обесточивается электромагнит 21 и отключается привод. Под действием пружины 22 стопор
19, попадая в паз 18, стопорит шпиндель в требуемом угловом положении относительно прорези 23 в корпусе 1.
Устройство для накрутки снимается с контактного штыря 9. Пружина 5 возвращает соединенные кинематически части 3 и 4 шпинделя в исходное поло жение.
Разнесенные соосные части 3 и 4 намоточного шпинделя могут быть соединены кинематически с передаточным
1003404 отношенисм, равным единице, посред,4 ством зубчатых колес 24 как с вертикальной, так и с горизонтальной осью 26 вращения. Соответственно части 3 и 4 намоточного шпинделя могув иметь зубчатые венцы 12 и 20 как на образующих, так и на торцах. Ползунов 25, продольных прорезей 27 в корпусе 1 и пар зубчатых колес 24 может быть несколько, например три для передачи больших крутящих момен,тов. Колеса 24 могут быть косозубыми, шевронными и червячными.
Предлагаемое устройство позволяет одновременно с накруткой многожиль- 15 ного провода осуществлять омоноличивание его многопроволочной жилы путем навивания на нее по спирали ленTH из злектропроводного материала.
Совмещение во времени двух процессов;щ увеличивает производительность рабо- ,.ты устройства.
Формула изобретения
Устройство для накрутки многожильного провода на контактные штыри, содержащее размещенные в корпусе намоточный шпиндель, соединенный с приводом, и стопор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности работы, ойо снабжено механизмом навивки ленты на многожильный провод в виде ползунов с зубчатыми колесами, а намоточный шпиндель выполнен в виде двух соосных частей, снабженных зубчатыми венцами, кинематически соединенными с зубчатыми колесами полэунов, причем в корпусе выполнены продольные пазы для прохода навиваемой на многожильный провод ленты и для размещения полэунов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 661865, кл. Н 05 К 3/30, 20.03.78.
1003404.
Составитель В. Жеглон
Техред A.À÷ т
Корректор Ю. Макаренко
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Рачкулинеп
Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскар наб., д. 4/5



