Устройство для управления троллейбусной стрелкой
О0 ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 1000326 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.81 (21) 3344109/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 61 L 7/08
Гееудлрственлык кемитет
СССР
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8 (53) УДК 625.151.34 (088.8) Ilo лелем кзебретеккй и открытий
Дата опубликования описания 05.03.83
1 !
Г. О. Маркус и Л. Г1 Вла еова-: (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Алма-Атинский энергетический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ
СТРЕЛКОЙ
Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, а именно к автоматическим управляемым стрелкам контактной сети троллейбуса.
Известно устройство для управления троллейбусной стрелкой, содержащее связанные с контактными проводами электромагниты перевода стрелки и сериесные конта кты (1) .
Недостаток устройства заключается в том, что усилие, переключения пера стрелки зависит от токового порога срабатывания стрелки, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено импульсным трансформатором, диодом и тиристором, анод которого подключен к одному контактному проводу, на котором в зоне стрелочно о перевода выполнена изолированная вставка, соединенная с катодом тиристора, подключенного к одному из выводов одной обмотки импульсного трансформатора, другой вывод которой через диод подключен к управляющему электроду тиристора, а включенные последовательно электромагниты перевода подключены между катодом тиристора и другим контактным проводом, при этом другая обмотка импульсного трансформатора выполнена секционированной, одна секция включена параллельно сериесному контакту, а другая через резистор между контактными проводами.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит связанные с контактными проводами 1 и 2 электромагниты 3 и 4 перевода стрелки, управляющие подвижными перьями 5 стрелки, которые снабжены возвратными пружинами 6, сериесные контакты 7, импульсный трансформатор 8 с обмоткой 8.1 и секционированной обмоткой, имеющей секции 8.2 и 8.3, причем секция 8.2 подключена параллельно сериесным контактам 7. Другая секция 8.3 через резистор 9 подключена между контактными проводами 1 и 2, а обмотка 8.1 через диод 10 подключена к управляющему электроду тиристора 11, катод которого соединен с электромагнитами 3 перевода и с изолированной вставкой 12.
1000326
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 1252/17 Тираж 505 Подписное
Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство работает следующим образом.
При проходе троллейбусом зоны сериесного контакта 7 с включенным тяговым двигателем 13 получает питание секция 8.2 импульсного трансформатора 8, намагничивающая сила которой направлена встречно намагничивающей силе секции 8.3 и значительно больше ее по величине. Вследствие этого сердечник трансформатора 8 перемагничивается и в его обмотке 8.1 наводится электродвижущаяся сила. На управляющий электрод тиристора 11 подается положительный отпирающий импульс через анод 10. Тиристор 11 отпирается и подается питание на электромагниты 3.
Перья 5 стрелки переводятся.
После прохода троллейбусом зоны сериесного контакта 7 секция 8.2 трансформатора 8 обесточивается и его сердечник перемагничивается в исходное состояние под действием намагничивающей силы секции 8.3. Диод 10 не пропускает отрицательный импульс на электрод тиристора 11. Резистор 9 регулирует величину намагничивающей силы секции 8.3 трансформатора 8 и; следовательно, токовый порог срабатывания стрелки.
При проходе головкой токоприемника изолированной вставки 12, длина которой несколько меньше длины вкладыша токосъемной головки,тиристор 11 запирается и стрелка под действием пружин 6 возвращается в исходное положение.
Предлагаемое устройство позволяет значительно снизить усилие переключения пера стрелки, что повышает его надежность.
Устройство для управления троллейбусной стрелкой, содержащее связанные с контактными проводами электромагниты перевода стрелки и сериесные контакты, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено импульсным трансформатором, диодом и тиристором, анод которого подключен к одному контактному проводу, на котором в зоне стрелочного перевода выполнена изолированная вставка, соединенная с катодом тиристора, подключенного к одному из выводов одной обмотки импульсного трансформатора, другой вывод которой через диод подключен к управляющему электроду тиристора, а включенные последовательно электромагниты перевода подключены между катодом тиристора и другим контактным проводом, при этом другая обмотка импульсного трансформатора выполнена секционированной, одна секция включена параллельно сериесному контакту, а другая через резистор между контактными проводами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
30 № 700365, кл. В 61 L 7/08, 1977.

