Устройство для механизированной транспортировки табакосушильных рам
Ма 109998
Класс 79а, 2 „СССР
=?
1 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д. К. Метакса и В. Ф. Трубников
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ
ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБАКОСУШИЛЬНЫХ РАМ
Заявлено 1 апреля 1957 г. за No 570160 в Комитст по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Предметом изобретения является устройство для механизированной транспортировки табакосушильных рам, соединенных в цепочку и снабженных установленными на нижних сторонах фрикционными зажимами, автоматически сцепляющими рамы с ветвью реверсируемого бесконечного тягового троса.
Предлагаемое устройство, по сравнению с известными подобными устройствами, имеет более простую конструкцию.
Особенность устройства заключается в том, что каждая рама опирается на два катка нижней стороной и на стойки, соединенные шарнирами со средней частью боковой стороны рамы и с нижней стороной соседней рамы.
На нижнем конце стойки применен регулируемый упорный болт для автоматического управления подпружиненным рычагом зажима троса.
На фиг. 1 и 2 изображен общий вид табакосуши7bHblx рам с устройством для их механизированной транспортировки; на фиг. 3 — нижняя часть рамы с фрикционным зажимом; на фиг. 4 — разрез по АА на фиг. 3.
Соединенные в цепочку для механической транспортировки табакосушильные рамы 1 установлены наклонно и опираются на рельсы 2 двумя катками 8, расположенными на нижнем бруске рамы.
Рамы 1 удерживаются в наклонном положении стойками 4, соединенными шарнирами 5 со средней частью боковой стороны рамы и с нижней стороной соседней рамы.
Шаг между катками 8 рам, а следовательно, и угол наклона рам может изменяться, например в случае необходимости изменения условий сушки, увеличения количества рам, устанавливаемых на определенном участке рельсового пути и т. д.
На нижних сторонах рам 1 имеются фрикционные зажимы, автоматически сцепляющие рамы с ветвью реверсируемого бесконечного тягового троса 6.
Для включения и выключения зажимов используется изменение угла между рамой и стойкой при их от№ 109998 носительном движении. На фиг. 3 изображено положение, при котором трос 6 заклинен между рычагом 7 зажима и опорной пластиной 8 за счет усилий, создающихся при натяжении троса. Такое заклинивание происходит при строго определенном угле между рамкой 1 и стойкой 4.
Для автоматического управления рычагом 7 зажима троса 6 применен регулируемый упорный болт 9, vcTановлеHный на нижнем конце стойки 4.
При уменьшении угла между рамой и стойкой упорный болт 9 нажимает на рычаг 7 и, поворачивая его вокруг оси, освобождает трос 6.
Возврат рычага 7 в исходное положение производится пружиной 10.
Изменяя положение у порного болта 9 путем его выкручивания, регулируют угол раскрытия рам а следовательно. и угол наклона их к горизонту.
Предмет изооретения
1. Устройство для механизированной транспортировки табакосушильных рам, соединенных в цепочку и снабженных установленными на нижних сторонах фрикционными зажимами, автоматически сцепляющими рамы с ветвью реверсируемого бесконечного тягового троса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая рама опирается на два катка нижней стороной и на стойки, соединенные шарнирами со средней частью боковой стороны рамы и с нижней стороной соседней рамы.
2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для автоматического управления подпружиненным рычагом зажима троса, применен регулируемый упорный болт на нижнем конце стойки.




