Устройство для регулирования хода ленты конвейера
Класс 81е, 9
81е, 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. Н. Гревизирский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА ЛЕНТЫ
КОНВЕЙЕРА
Заявлено 18 апреля 1957 г. за Хч 571440 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Изобретение относится к устройствам для автоматического центрирования положения транспортерной ленты.
Известны устройства для регулирования хода ленты конвейера с применением поворотных роликоопор, автоматически поворачивающихся при сходе ленты в сторону.
При движении ленты по смещенной роликоопоре возникает усилие, заставляющее ленту вернуться в первоначальное положение. Однако такие устройства являются лишь ограничителями отклонения ленты и при эксплуатации конвейеров требуют дополнительного обслуживающего персонала, который вручную на ходу выправляет роликоопоры в зависимости от того, куда уходит лента.
Особенность описываемого устройства заключается в том, что, с целью усиления центрирующего действия поворотных роликооп чр. пх поворот осуществляется принудительно тросом или цепью, натягиваемыми приводом, связанным с вертикальным направляющим роликом, получающим вращение при воздействии на него кромки сбегающей ленты. Соответствующим подбором. передаточного числа привода можно создать значительное усилие в тросе или цепи, вследствие чего это устройство может обеспечить быстрое и эффективное регулирование хода ленты даже при больших ее нагрузках. Кроме того, для сигнализации и выключения привода при сбеге ленты, в устройстве предусмотрен механизм аварийной остановки конвейера.
На фиг. 1 изображен в трех проекциях общий вид устройства; на фиг. 2 — вторая модификация механизма привода устройства; на фиг. 3 — устройство механизма ава-, рийной остановки конвейера.
Устройство для регулирования хода ленты конвейера состоит из трех основных чартей: механизма привода, .регулируемого блока подвижных роликоопор (траверс) и вспомогательных узлов.
Механизм привода состоит из двух вертикальных барабанов 1, установленных в раме 2 с двух сторон рабо№ 109846 чей ветви, на определенном расстоянии от кромок ленты. Оси барабанов установлены в подшипниках качения. На верхнем продолжении осей барабанов закреплены, по одному на каждом, одноручейковые шкивы 8 для клиновидного ремня 4. Для натяжения ремня установлен третий шкив 5 с винтовой натяжкой.
На продолжении оси в нижней части закреплены на шпонках винтовые (червячные) барабаны 6 с закрепленными на них тросами 7; один из тросов крепится в верхней части винтового барабана, другой— в нижней. Для фиксации положения повернувшихся барабанов установлен пружинный демпфер 8.
Регулируемый блок траверс включает в себя две, три и более траверс роликоопор 9, соединенных между собой жесткими тягами 10 с шарнирами 11, 12 и 18. Каждая траверса вращается вокруг своей оси 14, смонтированной на подшипниках качения. Ближняя траверса к механизму привода крепится тросами с двух концов.
К вспомогательным узлам относятся: демпфер 8 (пружинный, шарнирный), который сл жит для i äåðжания роликоопор от обратного саморазворота после того,как лента после регулировки ушла к центру рамы; амортизаторы 15 пружинные, служащие для «выбирания» слабины троса при повороте барабанов; механизм аварийной остановки конвейера (фиг. 3), начинающий действовать в том случае, когда по какой-либо причине устройство не направило ленту (обрыв троса, заклинивание случайным предметом траверс роликоопор) . В этом случае кромка ленты, поднимаясь вверх по барабану, упирается в ролик 16, закрепленный на штоке 17. Шток через пружину 18 поднимет толкатель
19, находящийся в корпусе 20, при помощи рычага 21 воздействует на аварийную кнопку 22 и привод останавливается. При этом раздается звонок и загорается лампочка «а подстанции цеха. Вместо кнопок можно ставить концевые выключатели.
Вторая модификация механизм а привода устройства включает в себя два барабана 1 и жестко сидящие на их осях звездочки 28, цепная передача 24 которых с помогцью троса поворачивает систему роликоопор в нужном направлении.
Направление движения ленты для работы устройства значения не имеет. Оно может работать и на реверсивных конвейерах. Наличие гибкой связи между приводом регулятора и подвижными траверсами позволяет отделять их друг от друга на любое расстояние, если это вызывается необходимостью.
При сходе ленты в какую-либо сторону лента, соприкасаясь с одним из приводных барабанов 1, начинает его вращать. Трос, наматываясь на винтовой барабан, поворачивает траверсы в нужном направлении и угоняет ленту к центру. Второй барабан, вращаясь за счет передачи клиновидным ремнем, разматывает трос со своего винтового барабана.
После того, как лента уходит к центру и с барабаном более не соприкасается, развернутые траверсы пытаются также занять первоначальное положение, т. е. стать под углом 90 к оси транспортера.
Предмет изобретения
1. Устройство для регулирования хода ленты конвейера с применением поворотных, центрирующих ленту. роликоопор, отл ич а ющеес я тем, что, с целью усиления центрирующего действия поворотных роликоопор, их поворот осуществляется принудительно тросом или цепью, натягиваемыми приводом, связанным с вертикальным направляющим роликом, получающим вращение при воздействии на него кромки сбегаюгцей ленты.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл ичающая ся тем, что, для сигнализации сбега ленты и выключения привода конвейера. предусмотрен конечный выключатель, на который через подпружиненный рычаг с роликом воздействует кромка сбегающей ленты.
М 109846
Объем 0-51;.. л. Тираж 400 Цена 75 коп
Отв. редактор И. В. Макаров
:Стапдартгиз. Поди. к печ. 4Х1-1958 r.
Типография Комитета по делам изобретений и QTKphlTHii;:ð Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14 Зак 1435




