Блок инвентарных подкрановых путей
¹ 108964
Класс 19а, 6
35b. 1в
СС-С Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д. Г. Кулагин
БЛОК ИНВЕНТАРНЫХ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ
Заявлено 8 августа 1956 г. за jo 556007 в Когянтст ио делана нвозретений и открытий при Совете Министров СССР
Изобретение касается подкрановых путей под строительные, главным образом башенные краны, выполненных из отдельных инвентар.ных блоков в виде продольных железобетонных лежней, связанных разъемными поперечными металлическими стяжками с параллельными лежнями и предназначенных для закрепления на них рельса.
Ранее предлагавшиеся конструкции инвентарных блоков не нашли широкого практического применения. Причиной этого является неудовлетворительный способ крепления рельсов к неподвижным, заранее забетонированным в блок стяжным болтам, что затрудняло монтаж и, в особенности, рихтовку рельсов в поперечном направлении при их ремонте.
Предлагаемая конструкция железобетонного блока свободна от этих недостатков, так как рельсы крепятся к блокам с помощью накладок и подвижных стяжных болтов, обеспечивающих возможность поперечной рихтовки и передвижения рельса. Блок выполнен с забетонированной в нем с анкером поперечной к оси блока коробчатой рамкой, образованной из уголков, поставленных на ребро, полки которых связаны между собой совпадающей с продольной осью блока поперечной упорной диафрагмой, а образующаяся щель служит для передвижения вдоль рамки съемных зажимных планок и стян.ных болтов крепления рельса.
Наличие коробчатой рамки соответствующей длины допускает монтаж на блоке сдвоенных рельсов.
Поперечная диафрагма коробчатой рамки может служить упором для подкладок со смещенными отверстиями и обеспечивать таким образом фиксацию рельса в поперечном направлении.
На фиг. 1 изображен инвентарный блок с укрепленным на нем рельсом; на фиг. 2 — поперечный разрез устройства на фиг, 1 по оси стяжных болтов.
Блок 1 выполнен в виде отдельного продольного железобетонного лежня, предназначенного для крепления рельса 2.
Блок выполнен с забетонированной в нем с анкером 3 поперечной к оси блока коробчатой рамкой 4, образованной из уголков, поставленных на ребро. Полки уголков изнутри сварены между собой поперечной упорной диафрагмой 5, а снизу — пластиной 6, предохраняющей коробку от попадания в нее бетона при формовке блока. Таким образом, создается щель для передвижки вдоль рамки съемных зажимных планок и стяжных болтов крепления рельса.
С двух сторон в каждую рамку
4 заводятся стяжные болты 7 с прямоугольными накладками 8, с помощью которых подошва рельса закрепляется на блоке. Кроме накладок, в конструкцию зажимов входят верхнис 9 и нижние 10 выравнивающие металлические прокладки, а также планка 11, назначение которой состоит в том, чтобы не допустить сдвига рельсов относительно блока в случае возникновения поперечных усилий, так как нижняя выравнивающая подкладка 10 упирается в приваренную к полкам уголков диафрагму 5.
Таким образом, предусмотрена двойная фиксация рельса на блоке: кроме двухстороннего крепления накладками 8, рассчитанного лишь на силу трения, применена фиксация с помощью выравнивающих подкладок 10 и планки 11, через которую пропущены стяжные болты. Для фиксации рельса от смегцения его относительно продольной оси блока во время монтажа или ремонтных работ прокладки 9 и 10 и накладки 8 имеют смещенное отверстие под стяжной болт, что позволяет им устанавливаться в трех различных положениях.
Выравнивание (рихтовка) путей в вертикальной плоскости при незначительных просадках блоков осуществляется металлическими прокладками 12 между подошвой рельса и блоком, укладываемыми вдоль блока и удерживаемыми теми же подвижными зажимами.
Конструкция блоков позво. я =т крепить к ним сдвоенные рельсы, а также использовать их для целой группы кранов, имеющих близкое по величине опорное давление на ходовое колесо. Для возможности изменения ширины колеи устанавливаются раздвижные поперечные стяжки между параллельными линиями путей; для крепления стяжек к блокам предусмотрена пластина
13, приваренная к нижней сетке арматуры блока.
Предмст изобретения
1. Блок инвентарных подкрановых путей под строительные краны в виде отдельного продольного желсзобетонногс лежня, связываемого р азъем ной поперечной металлической стяжкой с параллельным ему блском и предназначенного для закрепления на нем рельса, о т л ич а ющи йся тем, что, с целью обеспечения применения под любую. ширину колеи и возможности поперечной рихтовки и передвижки рельса, блок выполнен с забетонированной в нем с анкером поперечной к оси блока коробчатой рамкой, ооразованной из уголков, псставленных на ребро, полки когорых связаны между собой, совпадающей с продольной осью блока, поперечной упорной диафрагмой, а образующая щель служит для передвижки вдоль рамки съемных зажимных планок и стяжных болтов крепления рельса.
2. Форма выполнения олока по п. 1, отличающаяся тем, что она допускает монтирование как сдинарных, так и сдвоенных рельсов.
3. Применение в блоке по пп. 1 и 2 для фиксации положения рельса зажимных металлических планок и прокладок, а также подкладок со смещенными отверстиями, упирающимися в упорную диафрагму коробчатой рамки. № 108954
Фиг. 2
Отв. редактор Л. Г. Голандскнй
Стандартгиз. Подп. к печ. 1/11 1958 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 300. Цена 50 коп.
Типография Комитета;о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Неглинная, 23. Зак. 1424.



