Передвижная котельная установка
Класс 36О
М >OS 1ã ссСР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. А. Левин
ПЕРЕДВИЖНАЯ КОТЕЛЪНАЯ УСТАНОВКА
Заявлено 14 гиая 1952 г. за Ъ 651/455493 в Министерство здравоохранения СССР
Предметом изооретения BB 7HeTcg передвижная котельная установка с душевым отделением, смонтированная на платформе крытого автоприцепа.
В известных передвижных котельных установках, оборудованных котлом, работающим на паровом и водогрейном режим ах, а также тепловым аккумулятором, теплообменником, дутьевым и тяговым механизированными устройствами, в процессе перевозки высота их теплового аккумулятора остается неизменной, что затрудняет их транспортирование.
Этот недостаток устранен в описываемой ниже передвижной котельной установке тем, что тепловой аккумулятор выполнен в виде двух соосных телескопически сдвигаемых цилиндрических резервуаров промежуточными обечайками и в рабочем раздвинутом положении разделенных дном меньшего резервуара на два отсека, из которых верхний служит резервуаром для холодной, а нижний — резервуаром для нагретой воды. Тепловой аккумулятор используется в установке также в качестве деаэратора, грязевика, термического шламоотделителя, расширителя и гидравлического предохранителя взамен выкидного устройства.
На фиг. 1 изображен общий вид установки сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 и 3 установка показана соответственно сбоку и сверху в процессе эксплуатации.
Установка смонтирована в виде крытого фургона на платформе автоприцепа 1 к тягачу 2, от которого ее отцепляют при доставке на место, и предназначена для подачи пара и горячей воды. Внутри установки смонтированы котел 8, телескопический водяной тепловой аккумулятор 4, теплообменник 5, дутьевое устройство 6 н механическая тяга 7, приводимые в действие Iloсредством двух центробежных вентиляторов 8 и трех вихревых (циркуляционных и питате,п,ных) насосов 9 — 9 .
Котел и тепловой аккумулятор образуют замкнутый циркуляционный контур и соединены ме»кду сооой трубами, на которых установлены задвижки. По нижним трубам вода поступает из теплового аккумулятора в котел. а по верхним
Л" 108712
Tp бам — из кот IB в аккъ мю(ятор.
В циркуляционный контур включен теплообменник, который служит для усиления циркуляции воды в котле; воспринятое теплообменником тепло передается тепловому аккумулятору.
Тепловой аккумулятор имеет телескопическую конструкцию и состоит из двух соосных цилиндрических резервуаров 10 и 11 различного диаметра, благодаря чему при перевозке установки меньший резервуар помещается внутри большего резервуара, тем самь|м снижая высоту аккумулятора.
В рабочем положении меньший резервуар выдвигается вверх, и его днище 12 конической формы служит герметической крышкой для ни>кнего резервуара. Указанной крышкой паровой аккумулятор делится на два отсека: верхний — для холодной воды и нижний — для горячей воды.
Для увеличения емкости отсека с горячей водой слу>кат промежуточные обечайки (не показаны на чертеже), которые при перевозке установки утапливаются в нижнем резервуаре.
Холодная вода подается в верхний отсек посредством шланга и шарового крана 18, автоматически поддерживающего уровень воды в аккумуляторе. При заполнении водой нижнего резервуара, расположенный в нем резервуар меньшего диаметра всплывает, поднимаясь вверх вместе с промежуточными обечайками. Труба 14 при этом закрывается временной пробкой.
Установка работает на водогрейном, паровом и смешанных режимах, т. е. с выдачей пара и горячей воды. При работе на водогрейном режиме задвижки на трубах циркуляциснного контура открывают и между котлом и аккумулятором происходит естественная циркуляция воды. При работе на паровом режиме задвижки закрывают, тепловой аккумулятор отключают от котла, и циркуляция воды,в котле происходит через теплообменHèê.
При смешанном режиме тепловой аккумулятор также отключают, а подогрев воды происходит посредством барботера 15, установленного в нижней части теплового аккумулятораа.
Холодный и горячий отсеки теплового аккумулятора соединены между собой трубой 14, по которой холодная вода поступает в горячий отсек. При смешивании горячей и холодной воды последняя нагревается, вследствие чего некоторое количество солей временной жесткости переходит в шлам и осаждается на дне аккумулятора.
Таким образом, тепловой аккумулятор служит не только емкостью для горячей воды, но и осуществляет предварительную подготовку воды при всех режимах работы установки. Тепловой аккумулятор сообщен с наружной атмосферой, благодаря чему вода при нагреве освобождается от растворенных в ней газов и, следовательно, аккумулятор выполняет функции деаэратора. Для поступления в барботер пара последнему приходится преодолевать давление столба воды в аккумуляторе, что дает возможность использовать его в качестве гидравлического затвора с использованием для этой цели пара для нагрева воды вместо выпуска его в атмосферу.
При работе установки на водяное отопление тепловой аккумулятор служит также расширителем и освобождает котел от статического давления в системе.
Таким образом, тепловой аккумулятор является одновременно стояком, грязевиком, термическим шламоотделителем, деаэратором, гидравлическим затвором и расширителем.
Предмет изобретен и я
1. Передвижная котельная установка, смонтированная совместно с душевым отделением на платформе крытого автоприцепа и оборудованная котлом. работающим на паровом и водогрейном режимах, тепловым аккумулятором, теплообменником, душевым и тяговым механизированными устройствами, о т л ичающаяся тем, что, с целью уменьшения высоты установки в процессе ее транспортирования, тепловой аккумулятор выполнен в виде двух соосных телескопически сдвигаемых цилиндрических резервуаров, соединенных промежуточными обечайками и в рабочем раздвинутом положении разделенных дном меньшего резервуара на два отсека, из которых верхний отсек
¹ 108712 служит резервуаром для .олодной. .а нижний отсек — резерву; ром для нагретой воды.
2. В котельной установке по и. 1 применение теплового аккумулятора в качестве деаэратора, грязсвика, термического шламоотде,штеля. расширителя и гидр авлическо "0 предохранителя взамен выкпдного устройства.




