Путевая машина
М 108118
Класс 19а, 27о
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В, Х. Балашенко
ПУТЕВАЯ МАШИ НА
Заявлено 3 мая 1956 г. за № 551588 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Наличие в теле земляного полотна балластных корыт и лож задерживает влагу в балластной призме, вызывает ее разжижение и просадки, а в зимний период массовое пучение. Появляются так называемые верховые пучины, которые, как и коренные пучины, вызывают большие материальные расходы по содержанию пути и массовую порчу шпал, вследствие частой перешивки.
Для срезки бортов балластных корыт и лож, с целью выпуска воды из образовавшихся корыт, известны путевые машины на железнодорожном ходу, снабженные монтированным на поворотной консоли и заводимым под рельсовый путь рабочим орудием, Недостатком этих машин является то, что ими срезается в отвал весь балластный и щебеночный слой, что влечет за собой неоправданные расходы по уборке вырезанного балласта и замене его новым.
Описываемая путевая машина свободна от этого недостатка.
Особенность ее заключается в том, что рабочее орудие машины выполнено в виде ножа клинообразной формы, соединенного с плугом для предварительного подрезания земляного полотна по обочине. Рабочее орудие для регулирования его положения по высоте монтировано на вертикальном пневматическом цилиндре, поршень которого закреплен на консоли. С рабочим орудием соединен дозатор балласта. Такое выполнение машины обеспечивает после срезки бортов балластных корыт и лож сохранение балластного слоя, как дренирующего.
На фиг. 1 изображена описываемая машина, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4 — цилиндр, несущий рабочее орудие, в вертикальном разрезе.
Н а железнодорожной платформе
1 смонтированы все основные узлы машины. Рабочее орудие выполнено в виде ножа 2 клинообразной формы, соединенного с плугом 8 для предварительного подрезания земляного полотна по обочине. Режущие лезвия ножа выполнены съемными для их замены при износе или поверждении. Плуг состоит из кронштейна с приваренным лемехом и привернутым режущим элементом. з— № 108118
После подбивки шпал путь открывается для движения поездов или вновь заваливается щебнем и производится капитальный ремонт или реконструкция пути.
Предмет изобретения
1. Путевая машина на железнодорожном ходу для срезки бортов балластных корыт и лож, снабженная монтированным на поворотной консоли и заводимым под рельсовый путь рабочим орудием, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сохранения после срезки бортов балластных корыт и лож балластного слоя как дренирующего, рабочее орудие выполнено в виде ножа клинообразной формы, соединенного с плугом для предварительного подрезания земляного полотна по обочине.
2. Форма выполнения машины по и, 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования положения рабочего орудия по высоте, рабочее орудие монтировано на вертикальном пневматическом цилиндре, поршень которого закреплен неподвижно на консоли.
3. Применение в машине по п. 1 дозатора балласта, соединенного с рабочим орудием. № 108118
Фиг. 4
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор И. В. Макаров
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,68 п. л. Зак. 3095
Поди. к печ. 4.1Х-58 г.
Тираж 700 Цена 1 руб.