Кулачковая или зубчатая муфтовая пара системы перемены передач автомобиля, трактора и т.п.
Класс 4 с, G
63с, .8
Л 1ро)143
cccv
ОПИСАНИЕ ИЗОБРКтсниЯ
К АВТОРСКОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
H. Л. Кошелев
Изобретение относится к конструкциям кулачковых илп зуочатых муфт.
Явление самовыключення в муфтах после непродолжитсльнои эксплуатации является ccplcçíûll дефектом? для устранения которого необходима замена всех деталей муфты.
Описываемая конструкция муфты с перекрытием рабочих погерхностеп устраняет этот недостаток.
На фиг. 1 изображены элементы сцепления зубчатой муфты; на фпг. 2 — элементы сцепления кулачковой муфты.
При полном включении элемс1ггов муфты подвижная часть Bxo,t,èò в неподви;кну1о таким образом, что передняя часть вдвигаемого зуоа проходит задню1о часть сопряженного зуба на величину перекрытия ®, а задняя часть вдвигаемого зуба проходит персlfffofo часть сопряженного зуба на, величину перекрытия (Б).
Вели?1ина псрек11ыгия подсчит11вается по формуле:
h .-1 1
1 дс Р— радиус закругл1 ния зуб11 или размер катеTJ фаски:
It — длина ьдвигаемого зуба.
:? ч11стки перекрытий не участвуют B
Bсрсдачс усилия, следовательно, 0HII Нс изнашиваются 11 способству1от удер1к;111вло муфты в поло;кеп сцепления.
Предме f из? сретения
11ула??ко1н1я 11ли зуо 1?ггая зlуфтова f и?1 ра ctlcTcìû перемены передач автомобиля (трактора и т. п.), вкл1о 111смая в зацепление осевым передвпн;сипом, о т л и ч а lo1ц а я ся тем, ITo, с 1?ель1о повышения работоспособности зубчатого зацеплсни11 пары, ес зубцы 1,пли кулачки) имеют взаимное пере p! !TIIE так, чт?:1ерсдtf.ÿ ÿ часть зубцов парь?, находясь в пределах корневых выточек поверхностей зацепления. не участвует в работе пары.
КУЛАЧКОВАЯ ИЛИ ЗУБЧАТАЯ МУФТОВАЯ ПАРА СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕКЫ ПЕРЕДАЧ
АВТОМОБИЛЯ, TPAHTOPA И Т. П.
Заявлено 28 сентября 1950 г эа ¹ 10194/435295 в Гостехннку СССР
Фиг. 2
Отв. редактор И. В. Макаров
Л59516 от 9/IV 1956 г. Стандартгнз. Объем 0,125 п. и. Т!лрагк 2000. Цена 25 когг.
Типография язп-ва «Московская правДа-, Потаповский пер.. 3, Зак l715

