Устройство для испытания ионных вентилей
№ 1ДЩ82
Класс 2!е, 37оз
ССС Р
ВС:C1::-:.,1 „
ИЛТ1 ИТ11ОТ.с.-11;1:, д
ЙИЬл ис
ОПИСАНИЕ ИЗОБР
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. М. Акодис
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИОННЫХ ВЕНТИЛЕЙ
Заявлено 22 чая 1950 г. за № 3807/418552 в Гостехнику СССР
Основное авт. св. за ¹ 88912 от 28 августа 1948 г. на игяя того жс лица
В основном авт. св. г1 88912 описано устройство для иопытания ион ных вентилей, в котором применены два контура: один для создания испытательного тока, другой для создания ис пытательного напряжения.
Эти .контуры включены та ким образом, что обеспечивают возможность выполнения индуктивности цепи высокого напряжения, приблизительно равной индуктивности цепи полной воспроизводимой мощности.
Выполнение схемы по авт. св. № 88912 позволяет правильно воспроизвести форму кривой восстанавливающегося напряжения и кривой тока в течение всего времени его протекания. включая и время коммутации. Тем самым устройство обеспечивает создание условий гашения дуги и возникновения ооратных зажиганий таких же, как при работе вентиля на полную мощность, но требует сравнительно дорогостоящей установки.
Особенность предложенного устройства, представляющего видоизменение устройства для иопытания ионных вентилей по авт. св. № 88912, состоит в том, что отношение пндуктивности в цепи испытательного така к ее напряжению, апредечяющее форму кривой така во время коммутации в этой цепи, выбирается таким же, как в рабочей схеме на полную мощность.
Это позволяет обеспечить правильное воспроизведение формы кривой тока в течение всего времени его протекания, включая и время коммутации,:без помощи высоковольтного контура. Этим обеспечивается возможность уменьшения мощности указанного контура, как и мощности вспомогательных высоковольтных вентилей и устройств, подпитывающих зарядный конденсатор.
На фиг. 1 и 2 показаны кривые тока 11 и 4 в контурах, служащих для создания испытательного тока и испытательного напряжения в устройстве (фиг. 1) по основному авт. св. № 88912 и в предлагаемом устройстве (фиг. 2); на фиг. 3 представлена принципиальная схема предложенного устройства.
При выполнении схемы по основному авторскому свидетельству правильное ваепроизведеги е формы кривой тока во время коммутации обеспечивается при услови1 значительного превышеш1я значения тока 1з высоковольтнога контУРа испытатегльнаго нап1)яжения по .равнению со значением тока 1; контура № 100432 испытательного тока (фиг. 1 а) и включения встречно-параллельно защитному вентилю В (фиг. 3) вентиля Вз для пропуска части тока высоковольтного контура.
При невыполнении указанных условий форма кривой тока, протекающего через испытуемый вентиль
В2 во время коммутации, может не соответствовать току,при работе вентиля в схеме полной мощности (фиг. 1 б, в). Через У„;„обозначена кривая напряжения на испытуемом вентиле, создаваемого контуром испытательного напряжения.
В предлагаемом выполнении устройства, обеспечивающем правильное воспроизведение формы кривой тока во время коммутации самим контуром испытательного тека, разрядный ТоК высоковольтного ко нтура может быть значительно меньше испытательного, без внесения существенного искажения формы кривой тока (фиг. 2 а и б).
Это позволяет значительно умень шить емкость высоковольтного контура (величина которой пропорциональна квадрату тока), уменьшить мощность вспомогательных высоковольтных вентилей В и В, и не требует включения вспомогательного вентиля В, встречно-napaëëånünî защивному вентилю В .
Ток в защитном вентиле В прекращается в момент, когда сравниваются токи оооих контуров, что соответствует точке пересечения кривых l и 4 (фиг. 2). Если точка,пересечения кривых и, не опережает момента достижения пулевого значения тока больше, чем на некоторый электрический угол (частоты тока высоковольтного контура), то форма кривой тока, протекающего через испытуемый вентиль, не получает существенного искажения.
Чем меньше время восстановления управляющей способности вентиля (т. е. впемя восстановления прочности в прямом направлении) отличается от времени восстановления обратной прочности, тем меньше может быть ток высоковольтного контура испытательного напряжения (фиг. 2 б и в) и тем больший эффект дает предложенное выполнение схемы.
Для ионных вентилей, обеспечивающих примерно одинаковую скорость восстановления прочности в обоих направлениях (дуговые вентили, некоторые типы игиитронов), может оказаться целесообразным включение .контура высокого испытательного напряжения в момент прекращения тока в испытуемом вентиле (фиг. 2 в). При этом емкость контура испытательного напряжения и мощность разделительных вентилей В., и В;, и устройства для подпитки зарядного конденсатора можно резко уменьшить; в некоторых случаях вентиль В;, может быть изъят.
Полноценность испытаний и в этом случае сохраняется, поскольку правильное воспроизведение формы кривой тока обеспечивается в течение всего времени его протекания, включая и время коммутации, а в момент прекращения тока на испытуемый вентиль подается полное испытате;fbHop напряжение.
Предмет изооретения
Видоизменение устройства для испытания ионных вентилей по авт. св. № 88912, о тл и ч аюше ес я тем, что, с целью удешевления устройства при испытании вентилей, имеющих скорость восстановления обратной вентильной прочности, близкую к скорости восстановления прямой вентильной прочности, (HHo" шение ипдуктивности низковольтной цепи к ее напряжению выбрано равным таковому в естественной схеме работы вентиля иа полную мощность.
¹ 100432
Фиг. 1
/ ! 1 !
II
ФИГ. 3


