Устройство для двухпроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог
18825 ай,Ц
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс 20 i, 29
ОПИСАНИЕ устройства для двухпроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог.
K патенту Государственного электротехнического треста заводов слабого тока, заявленному 25 января 1929 года (заяв. свид. № 39425).
0 выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.
Уже известны устройства для двухпроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог с блок-механизмами прибытия, отправления, получения, соглашения и подачи соглашения с применением контакта, связанного с начальной замычкой на рычаге выходного сигнала. Применение этого контакта исключает возможность возвратить полученное согласие после открытия выходного сигнала или подать до его открытия сигнал отправления.
Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в том, что блок-механизм подачи соглашения присоединен к тому же проводу, что и блокмеханизм путевого отправления а блокмеханизм получения соглашения — к одному проводу с блок-механизмом путевого прибытия.
На чертеже изображена схема соединений предлагаемого устройства.
В ящике 50 помещены блок-механизмы подачи соглашения I, путевого прибытия И, получения соглашения 111 и путевого отправления IY с выходящими наружу кнопками. Кнопка IV соединена с кнопкой III таким образом, что нажатию кнопки IV соответствует одновременное нажатие и кнопки lll, а кнопка Ш может быть нажата и отдельно от кнопки IY. Индуктор V имеет две отводящие ток щетки а и б, первая из которых, точно также как и корпус индуктора заземлена. Блок-механизм Il управляет сигналом прибытия, а блок-механизм П!— выходным сигналом 51. Рычаг выходного сигнала снабжен начальной замычкой, связанной с контактом 9.
Для подачи соглашения с одной станции на другую нажимается кнопка блокмеханизма I, благодаря чему переключаются в нижнее положение контакты 42, 39 и 37, 35, управляемые ригельным стержнем этого блок-механизма. При этом ток от щетки б индуктора Ч пойдет через контакты 1, 2, 13, 14, 15, 16, 41, 42 через блок-механизм 1, контакты 29 и 30, звонок 49 в провод П. О. Ответвление от контакта 30, блок-механизм IV, 6, 7 и 37 обрывается благодаря разрыву контактов 37 и 38.
Из провода П. О. ток проходит в провод П. П такого же аппарата соседней станции и через контакты 45 и 4б звонковой кнопки 48 в контакты 40, 39, 35, 36, 24, 25 19, 18 в блок получения соглашения Ш, контакты 21, 22 и в землю.
Благодаря прохождению тока через блок Ш последний деблокируется и контакты 14 и 11 переключаются вверх, равно как и контакт 9, связанный с начальной замычкой. При этом одновременная подача соглашения обеими станциями исключается благодаря разрыву цепи в контактах 40 и 39 устройства первой станции. Подача соглашения станцией, уже получившей таковое, невозможна, вследствие размыкания контактов 13 и 14.
Для возвращения полученного соглашения, если выходной сигнал не открывался нажимается кнопка Ш. При этом контакты 21, 18, 15, 14 и 11 опускаются и ток проходит через контакты 1, 20, 21, блок Ш, контакты 18, 17, 9, 10, 19, 25, 24, 36, 35, 39, 40, 45, 46 в провод и. и., в провод и. о. соседней, станции. Звонок 49, контакты 30 и 29, блок I и через контакты 42, 43, 31, 27, 26, 4 и 3— в землю. Одновременное нажатие при этом кнопки и. о. ничего не изменит, вследствие размыкания контактов 9 и 8.
Еспи же выходной сигнал был открыт, то контакт 9 при возвращении рычага этого сигнала в нормальное положение оттягивается вниз и при одновременном нажатии кнопок Ш и IV ток пойдет через контакты 17, 9, 8, 5 и б, блок-механизм IV, контакт 30 и провод.п. о. При нажатии одной кнопки Ш цепь оборвется, так как контакты 5 и б будут разомкнуты. Ответвление от контакта 29 также оборвется, вследствие размыкания контактов 3 и 4.
При нажатии кнопки П в случае, если блок-механизм 1 деблокирован, ток из провода и. и. через контакты 46, 45, 40, 39, 35 идет в блок-механизм Ш через контакты 36, 24, 25, 19 и 18 и из блокмеханизма Ш через контакты 21, 22 в землю. Если блок-механизм I заблокирован, то ток от контакта 35 попадает через контакты 34, 23 в блок-механизм II и затем через контакты 32, 33 в землю.
Предмет патента, Устройство для двухпроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог с блокмеханизмами прибытия, отправления, получения согла шения и подач и согла шения и с применением контакта, связанного с начальной замычкой на рычаге выходного сигнала, через каковой контакт проводится цепь тока, с той целью, чтобы до перевода рычага для открытия выходного сигнала имелась лишь возможность вернуть полученное соглашение, но не подать сигнал отправления, а после перевода рычага для открытия выходного сигнала и последующего возвращения того же рычага в нормальное положение стало бы возможным подать сигнал отправления и невозможным возвратить полученное согласие, характеризующееся тем, что блок-механизм подачи соглашения присоединен к тому же проводу, что и блок-механизм путевого отправления, для чего электромагнит блок-механизма отправления соединен с землей через контакты 37, 38, управляемые ригельным стержнем блок-механизма подачи согласия, с той целью, чтобы при заблокировании блок-механизма подачи согласия, ток не мог пройти через электромагнит блок-механизма отправления в землю, а блок-механизм получения соглашения присоединен к тому же проводу, что и блок-механизм путевого прибытия, для чего линейный провод, идущий к блок-механизмам приема и получения соглашения проведен через контакт 35, управляемый ригельным стержнем блок-механизма подачи согласия этой же станции, с той целью, чтобы при деблокированном блок механизме подачи согласия, ток прошел через контакты 35, 36, 24, 25, 19, 18 в электромагнит блок-механизма получения согласия и через контакты 21, 22 в землю, а при заблокированном блок-механизме подачи согласия, ток через контакты 34, 23 прошел в электромагнит блок-механизма прибытия и контакты 32, 33 в землю.
Н. D.
Б патенту Государственного электротехнического треста заводов слабого тока М 18825
Isn. «Печатный Трч«>.


