Устройство для регулирования температуры перегрева пара в паровозных котлах
Класс 13d.
ПАТЕНТ HA ИЗ ОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для регулирования температуры перегрева пара в паровозных котлах.
К патенту Н. С. Ьарабанова, заявленному 14 января 1930 года (заяв. свид. ¹ 62373).
О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.
С целью регулирования температуры перегрева пара в паровозных котлах в дьгмовой коробке паровоза устанавливаются перегородки с отверстиями, закрываемыми заслонками, служащими для направления горячих газов или через перегреватель, или помимо него прямо в дымовую трубу.
На прилагаемом чертеже изображен схематически продольный разрез дымовой коробки паровоза с частью котла и предлагаемым устройством.
В дымовой коробке 1 жаровые трубы 2, 2 отделяются от дымогарных труб 3, 3 помощью горизонтального и вертикального щитов 4, 4 с отверстиями 5ь 5, 5в, 54, снабженными заслонками 6, 7, 8 и сдвоенной заслонкой 9 — 10; из них первые три заслонки поворачиваются на 90, а заслонка 9 — 10— почти на 180 . Сдвоенная заслонка 9 — 10
cocòîèò из двух частей 9 и 10, соединенных между собой шарниром 13; когда она должна работать как одна цельная заслонка, обе половинки 9 и 10 ее выпрямляются в одну плоскость и укрепляются в этом положении при помоши планок 11 и 12, врашающихся на бол тах 14.
Заслонки приводятся в действие приводами из будки машиниста или же рычагами, устанавливаемыми на дымовой коробке снаружи. При положении заслонок, указанном на чертеже, газы из дымогарных труб проходят через отверстие 5;., и обогревают трубы 15, 16, 17
; перегревателя и их коробку 18, после чего проходят в дымовую трубу. Для того, чтобы газы проходили выше, заслонку 9 — 10 поворачивают на 180 вверх, при чем, так как в середине эта заслонка имеет шарнир 13, вверх поднимается либо только половина сдвоенной заслонки, т.-е. часть 9,либо вся заслонка, т.-е. обе половинки ее 9 и 10, выпрямляемые в одну плоскость.
При закрытом положении заслонки 8 и сдвоенной заслонки 9 — 10 и при открытых заслонках 6 и 7 газы из дымогарных труб пройдут непосредственно в дымовую трубу помимо перегревателя. Постановкой заслонок в различное наклонное положенис можно регулировать пере грсв пара.
При нефтяном отоплении вертикальный щит 4 устанавливается в наклонном положении 19, а при угольном отоплении— в положении 20.
Предмет патента.
Устройство для регулирования температуры перегрева пара в паровозных котлах, характеризующееся применением перегородок 4, 4, снабженных отвер стиями 5ь S) 5;, и 5, с соответственными заслонками 6, 7, 8 и 9 — 10, из каковых заслонки 8 и 9 — 10 служат для направления через перегреватель газов, прошедших не только жаровые трубы, но. и трубы дымогарные, заслонки же 6 и ? предназначены для выпуска газов из ды могарных труб помимо перегревателя ! прямым ходом в дымовую трубу при стоянках паровоза.

