Воздушный экономайзер
Класс 4k, 1
N-- 18458
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ воздушного экономайзера.!
Е патенту Ф. Я. Драффена, заявленному 16. февраля
1928 года (заяв. свид. М 25045).
0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от З1 октября 19ЗО года.
Предлагаемое изобретение предназначается для подогрева- воздуха отходящими газами паровых котлов и промышленных мечей.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вертикальный разрез одной из трупп секций предлагаемого экономайзера; фиг. 2— вид экономайзера сбоку; фиг. 8 — разрез по линии В-В на фиг. 1, и фиг. 4 — вид эконом айзера сверху.
Предлагаемый экономайзер состоит из чугунных пластин 1, которые при помощи фланцев 7 н 8 соединяются в общую коробку Л (фиг. 8). Пластины, составляющие коробку, снабжены с внутренней стороны продольными ребрами 17 ис внешней — поперечными ребрами 18, которые обтекаются отходящими продуктами горения. Помощью I пазовых соединений 16 (фиг. 1, 2) отдельные секции 1, 2, 3 соединяются между собой. Нижняя секция 3 (фиг. 1) лишена продольных ребер 17 с внутренней стороны, а внутренние фланцы 8 для образования коробки заменены наружными 9. Верхняя секция снабжена фланцами.4 для подвешивания группы секций к неподвижной опоре при помощи анкерных болтов 5, которые сцеплены с нижней секцией 3 (фиг. 1).Для подвода нагреваемого воздуха служит вводное отверстие 12 и для:.отвода †выводн отверстие 13. Верхняя коробка 10 снабжена. непроницаемой перегородкой 11 и делится ею на две части — одну из которой нагре! ваемый воздух вступает, и другую, из которой он выходит в отверстие 13. Для продувки экономайзера предусмотрено применение поворотных цилиндров 1б, которые располагаются в прорезах опорных балок 14 (фиг. 1), служащих для пропускания внутрь экономайзера. трубки с отверстиями на конце, через которую подаетсядля продувки перегретый пар кли сжатый воздух.
Нагрев аемый воздух поступает через отверстия 13, проходит коробки „1, 3, затем в коробке 3 поворачивает вверх и через отверстие 13 выходит в воздухопровод.
Обогревание секций происходит движущимися в направлении поперечных ребер 18 секций отходящими продуктами горения.
Предмет п ат ен та.
1. Воздушный экономайзер, характеризующийся тем, что каждый элемент в его секциях составлен из четырех образующих общую коробку А пластин 1, снабженных фланцами 7и 8 для их соединения, атакже продольными ребрами со стороны, обращенной внутрь коробки, и поперечными— с наружной стороны, каковые коробки в смежных секциях связаны друг с другом пазовым соединением 16, в нижней секции 3 они лишены продольных ребер н, вместо внутренних фланцев 8, несут наружные 9, в целях осуществить переход нагреваемого воздуха последовательным потоком из одной фиг. 2!
Тап, Рндрогр, Уар. Управл. В,-М. Сил РККА. Леыинград, здание Fz, Адмиралтейства. половины коробки А в другую, и в верхней секции снабжены фланцами 4 для подвеши. вания всей системы к неподвижной опоре при помощи анкерных.болтов о, сцепленных с коробками нижней секции, в каковом устройстве для подвода внутрь коробок .4. и вывода из них нагреваемого воздуха имеется разделенный перегородкой 11 кожух 10 с вводными отверстиями 19 и выводными 13, обогревающая же среда в виде продуктов горения провод ится в поперечном по отношению к длине коробок А, направлении.
2. В охарактеризованном в п. 1 экономайзере применение в прорезах опорных балок 14 поворотных цилиндров 15, снабженных продольными щелями, открываемыми для очистки элементов экономайзера путем продувки их перегретым паром или воздухом.

