Прибор для указания безопасной высоты для момента потери скорости

 

М 18081

Квасе 62с, 25 д

Г

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для указания безопасной высоты для момента потери скорости при посадке самолетов.

К патенту Ю. Ф. Калинина и В. А. Русинова, заявленному 16 июня 1928 года (заяв. спид. № 29040). ф

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 гола.

Изобретение касается прибора для указания безопасной высоты для момента ! иотери скорости при посадке самолетов, 1 снабженнЬго Ь сигнальной и указатель- ной электрическйх цепях селеновым приемником.

В-предлагаемом приборе связь между, желаемой степенью освещенности- прием- . ника и безопасной высотой достигается; ! тем, что прекращение доступа световых

I лучей к приемнику, в,случае нахождения ! его на иных высотах, осуществляется при помощи призм полного внутреннего отра- жения, заменяющих обычные непрозрач- ные перегородки и входящих в состав основной оптической системы, подобранной так, что только с безопасной высоты она дает на призмы световой пучок, без, потерь достигающий приемника, в осталь-,. мое время призмы автоматически напра-, вляют свет по другому, гасящему напра- I вл!ению.

На чертеже фиг. 1 схематически изо- ! сражает:общее устройство прибора с указательной и сигнальной электрическими

«епями. фиг. 2 — поперечный разрез селе-

1 ! мового приемника; фиг. 3 †расположен: !

1 в селеновом приемнике проводников, покрытых селеном; фиг. 4 — видоизмененное расположение тех же проводников; фиг .5 — схему электрической цепи ° селерового приемника с усилительной лампой, предназначенную для автоматического воздействия на тормоза поезда или трамвая, ! в случае появления на их пути в опасной близости посторонних предметов, закры-, того семафора или соответствующего сигнала, и фиг. 6 — схему электрической цепи селенового приемника, предназначенного извещать моториста об отсут- ствии света позади машины.

Устройство прибора состоит в следу-, ющем: в выдвижнрй трубе 2 . (фиг- 1у, могущей передвигаться по трубе 3, помещается объектив 1 такого фокусного расстояния, что только,с безопасной высоты он дает от предметов, находящихся на посадочной плошадке, параллельный пучок света, при чем передвижение трубы 2 обеспечивает точную настройку на желаемую высоту. Труба -3 состоит из ряда колен, расположенных в одной или нескольких параллельных плоскостях. В каждом колене помешается призма 4 полного. внутреннего отражения, при чем ряд их !

;:.заканчивается селеновым приемником 6, устанавливающимся против последней призмы 4, считая от обьектива 1. Приемник 6, защищенный от влияния сырости стеклянным колпаком 5, включается в цепь батареи 9 последовательно с указательным прибором 10 (типа гальванрметра) и сигнальной лампой 13, помещаемыми перед летчиком. Весь прибор заключается в ящик 14, устанавливаемый на самолете так, чтобы главная оптическая ось объектива 1 была всегда вертикальной.

В .силу, несколько специфических условий работы, селеновый приемник 5 .имеет проводники только с» одной стороны, обращенной к свету, и устроен следующим образом: на корпусе 1 (фиг. 2} помещается доска 2 из изолирующего материала, на которой располагаются нли ряд проводников 3, 4 (фиг. 3), присоединенных к общим проводам 5, 6, или же только два непрерывных проводника 16, 17 (фиг. 4). Проводники (в первом случае — 3, 4 и 5, 6, а во втором — 16, 17) покрываются селеном, на который накладывается стекло 7, прижимаемое к селену и проводникам нарезным колпачком 8 с отверстием соответ ственного диаметра. Проводники 5, 6 или 16, 17 через отверстия 9, 10 выводятся наружу для соединения с проводами А, Я (фиг. 1). При пользовании прибор устанавливается на самолете так, чтобы объектив 1 только с безопасной выссиы давал от предметов, находящихся на посадочной площадке, параллельный ,пучок лучей, который призмами 4 и до/ водится без заметных потерь до приемника 6. Последний, подвергаясь освещению определенной интенсивности, установит в цепи батареи 9 ток определенной силы, вследствие чего стрелка 11 указателя 10, а равно и контрольная стрелка 12 отклонятся от нулевого положения на опреде-ленный угол. При смещении объектива 1 с безопасной высоты вверх или вниз угол падения лучей на передние грани поизм 4 изменится, и полное внутреннее отражение не будет иметь места: часть лучей каждой из призм 4 будет преломлена и погасится в зачерненном колене.

Поставив достаточное число прйзм, можно достигнуть уменьшения -степени освещенности селенового приемника на:иных ! высотах B желаемое число раз, по сравне-! нию с освещением его на безопасной ., высоте В силу этого, на всякой другой

;: высоте увеличившееся сопротивление селена создает в цепи батареи 9 ток

; всегда меньшей силы, а следовательно,: и

: стрелки 11, 12 дадут моньший угол откло нения. Очевидно, что степень освещенности места посадки не влияет на опре, деление момента прохождения безопасной высоты, так как при всяком освещении получается с этой высоты параллельный

; пучок, который затем при изменении

, высоты, искажаясь, теряет часть своих ! лучей; та или другая освещенность посадочной площадки влияет только на интен сивность первоначального параллельного потока лучей, а следовательно, и на первоначальный максимальный угол отклоне ния стрелок 11; 12, абсолютная величина

i которого не имеет значения (лишь бы

; он был заметен иа глаз). При отходе ! стрелки 11 назад к нулевому положению, контрольная стрелка 12 остается на ма ; ксимальном угле отклонения, соответствующем безопасной высоте, и летчик по ! образовавшемуся углу между стрелками 11 и 12 может судить о том, что безопасная

; высота, пройдена. Кроме того, вместе c указателем 10 может работать еще сигнальная электрическая лампа 13, сопротивление которой регулируется так, : чтобы она могла гореть полным светом лишь на безопасной высоте, вследствие

; :чего при прохождении последней будет

; получаться вспышка света.

На фнг. 5 показано применение прибора

:, для автоматической остановки пбезда или трамвая, при появлении на- их пути

; в опасной близости посторонних предметов, закрытого семафора или соответ: ствующего сигнала, при чем в этом слуI чае устройство состоит в следующем:, прибор устанавливается так, что объе; ктив i через призмы 4 только с опреде-. ленного желаемого расстояния начинает-.

1 освещать приемник 6. а до этого момента последний практически находится в тем ноте. На некотором более близком рас стоянии получается, как более интенсив-! ная освещенность приемника б, так и, увеличенная сила тока, котор и и можне, воспользоваться для приведения в дей . ствие тормозов.

Для того, чтобы иметь эту избыточную . силу тока определенной и постоянной : величины, а также для ускорения npo-, @ ca ее нарастания до этой величины, последовательно с приемником 6 вклю-

1 чается электрическая лампа 21, свет ко-; торой вогнутым зеркалом 22 (фиг. 5), может отбрасываться на приемник 6;; в эту же цепь последовательно вклю-: чаются батарея и электромагнит 23. Со- противление цепи подбирается таким,. чтобы лампочка 21 не давала света, когда, оптическая часть прибора не освещает, приемника, и начинала бы накаливаться . только после того, как приемник под- вергнется начальному слабому воздей-;, ствию света через объектив 1. При этом I

1 лампа 21, взаимодействуя с селеном,, 1 быстро доведет избыточную силу тока до предельной, нужной для пуска в ход, тормозов, величины. Под влиянием ее электромагнит 23 притянет якорь 24,, вследствие чего контакт 25 под действием 1.своего веса или пружины замкнет электри-, ческую цепь тормоза. !

Изображенная на фиг. 6 электрическая.цепь, служащая для подачи сигнала мо- тористу об отсутствии света позади, машины, состоит из селенового прием- . ника 6, прикрепленного к контролируе- мому источнику света 18, и лампочки 19, I включенных в цепь последовательно с источником тока и выключателем 20, при чем лампочка 19 помещается у мото- риста на видном месте. 1

Предмет патента.

1. Прибор для указания безопасноя высоты для момента потери скорости при посадке самолетов, снабженный в сигнальной и указа гельной электрической цепи селеновым приемником, характеризующийся применением установленного в выдвижной трубе 2 объектива 1 такого фокусного расстояния, чтобы только с безопасной высоты он давал от предметов, находящихся на посадочной площадке, параллельный пучок света, отбрасываемый призмами 4, 4 полного внутреннего отражения на селеновый приемник 6, включенный в электрическую цепь, содержащую указательный прибор 10, типа гальванометра, и сигнальную лампу.

2. При охарактеризованном в и. 1 "приборе применение включенной последовательно с селеновым приемником 6 электрической лампы накаливания, служащей для освещения селенового приемника, с целью увеличения силы тока в селеновом приемнике до желаемой величины под влиянием слабого его освещения извне, через объектив 1.

3. Применение охарактеризованного в п. 1 прибора при соответствующем подборе оптической системы для автоматической остановки поезда или трамвая, в случае проявления на их пути в опасной близости посторонних предметов, закрытого семафора или соответствующего сигнала.

Прибор для указания безопасной высоты для момента потери скорости Прибор для указания безопасной высоты для момента потери скорости Прибор для указания безопасной высоты для момента потери скорости Прибор для указания безопасной высоты для момента потери скорости 

 

Похожие патенты:

Нивелир // 16887

Нивелир // 15949

Нивелир // 6184

Изобретение относится к геодезическим измерениям, в частности к барометрическому нивелированию, и может быть использовано для определения высот точек местности

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано для определения высоты полета летательного аппарата и позволяет повысить точность и расширить диапазон определени высоты полета летательного аппарата

Изобретение относится к оптическим средствам разметки, определения положения или направления предмета обработки в пространстве, в частности, при обработке лесоматериала на ленточно-пильных станках

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для определения и исправления угла i у нивелиров всех типов

Изобретение относится к геодезическим приборам и может быть использовано в оптических нивелирах

Изобретение относится к геодезическим приборам и может быть использовано в оптических нивелирах

Изобретение относится к области маркшейдерско-геодезического и оптического приборостроения, в частности к лазерным геодезическим приборам, предназначенным для измерений расстояний, уровней, азимутов, высот, определяемых тригонометрическим нивелированием, а также высокоточных угловых измерений

Изобретение относится к геодезическим способам измерений

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к геодезическим измерениям превышений в строительно-монтажном производстве

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и предназначено для производства разбивочных работ при монтаже сборных строительных конструкций и при планировочных работах значительных площадей
Наверх