Регулятор
М 18060
Класс 60, 11
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ инерционного регулятора для двигателей внутреннего горения.
К дополнительному патенту А. 3. Давыдова, заявленному 16 июля
1928 года (заяв. свид. ¹ 30295).
Основной патент на имя того же лица от 31 августа 1930 года. М 16524.
О- выдаче дополнительного патента опубликовано 30 сентября 1930 года.
Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 августа
1945 года.
В патенте № 16524 описан инерционный регулятор для двигателей внутреннего горения, в котором перемещения инерционной массы передаются жидкостью от тяжелого поршня легкому поршеньку, открывающему перепускной клапан топливного насоса. В предлагаемом видоизменении этого регулятора вместо легкого поршенька применен коленчатый рычаг, соединенный шпинделем с тяжелым поршнем, а толкатель и топливный насос помещены в общем неподвижном корпусе.
На чертеже изображен продольный разрез-видоизмененного регулятора., Регулятор состоит из корпуса l, в который вставлены части голкателя 4 и 11, соединенные на резьбе 17 и отводимые вниз во время работы пружиной 24. Внутри толкателя 4 имеется выточка, в которую вставлен поршень 5, поддерживаемый пружиной 14 регулируемой вращением гайки 19, с целью изменения числа оборотов двигателя. В поршень ввернут шпиндель 18, шарнирно соединенный с коленчатым рычагом 10, свободно насаженным на неподвижную ось, укрепленную в верхней части толкателя. Натягиг
l вающий пружину 14 стержень, вставленный в вырезы 20, находится своими концами в канавке резьбы цилиндрической гайки 19, на шпонку 6 которой надето зубчатое колесо 9, служащее для регули. рования пружины 14. Вращение колеса 9 производится снаружи через отверстие 21 в корпусе 1. В верхний конец последнего ввернут топливный насос 2, в поршне 23 которого имеется клапан 16, служащий для обратного отвода через него в кана лы 22, 15 излишнего топлива. Гайка 7, соединенная с ручкой 13, служит для изменения хода плунжера топливного насоса и работает подобно гайке 19. При нормальном числе оборотов двигателя тяжелый поршень 5, толкатель 4, 11 и коленчатый рычаг 10 перемещаются как одно целое. С увеличением же скорости поршень 5 отстанет и, преодолев сопроI тивление пужины 14, переведет рычаг 10
I в положение, показанное на чертеже пунктиром. Этот рычаг соприкоснется с кла-паном 16 и откроет его, вслед за чем толкатель 4 — li дойдя до поршня 23, переместит его и вытеснит в бак лишнее топливо.
Предмет патента.
Видоизменение охарактеризованного в патенте ¹ 16524 регулятора, отлича;ющееся применением вместо легкого nopt тенька коленчатого рычага 10, соединенного с тяжелым поршнем 5 шпинделем 18, в каковом устройстве толкатель 4 и топливный насос помещаются в общем непо- движном корпусе 1 и натяжение пружины 14, поддерживающей поршень 5, производится, с целью изменения числа оборотов двигателя, вращением гайки 6, а приведение в движение плунжера насоса от руки и изменение длины его хода †вращени гайки 7.
Типографа 1-й арта.. Советскич печатник, Моховая, 40.

