Пневматический тахометр с воздушным насосом и манометром
Класс 12о, -1 /
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ "
ОПИСАНИЕ иневматического тахометра с воздушным насосом и манометром.
К патенту М, А. Мошиовича, заявленному 13 марта1929 года (заяв. саид. № 42567)..О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 летот 30 сентября 1930 года, Изобретение касается пневматических тахометров с насосами, с приводом в движение от вала, число оборотов которого измеряется, и с регистрацией давления по манометру. В предлагаемом тахометре применен выпускной клапан, связанный с центробежным регулятором, приводимым во вращение от вала и регулирующим нагрузку клапана пружиной. При помощи предлагаемого тахометра предполагается измерять скорость вращения вала на некотором расстоянии от него, как, например, скорость вращения главного :вала корабля на капитанском мостике.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид тахометра сбоку; фиг. 2— то же, с наеосом, приводимым в движение самим вращающимся валом.
Вал 1 (фиг. i), скорость которого подлежит измерению, связывается с центробежным регулятором 2. При изменении скорости шары регулятора .расходятся и через рычаг 3 производят большее или меньшее сжатие пружины 4. Пружина 4 опирается на клапан 5, давая ему нагрузку в зависимости от скорости вращения вала. Клапан.5 помещен на резервуаре 6, к ко! торому подводится воздух из насоса 7 под некоторым давлением. Насос 7 приводится в движение диигателем 8. Забор воздуха для насоса производится через фильтр 14 во избежание попадания грязи, пыли или масла в резервуар б. Воздух,подаваемый в резервуар б благодаря редукционному клапану 5, будет находиться под давлением, строго зависящим от скорости вращения вала 1, а именно: при большой ! скорости центробежный регулятор увеличивает давление через пружину 4 на клапан 5, оставляя соответственно небольшую щель для выхода воздуха из резер вуара б. Если скорость вращения становится меньшей, то нагрузка на клапан уменьшается, сопротивление для выходящего воздуха также уменьшается и давление в резервуаре падает. От резервуара 6 проводится трубка к месту наблюдения, где устанавливаются указатели в виде манометра 11 или жидкостный указатель 12.
Последний, как более чувствительный, является более желательным. Вполне естественно, что давление резервуара 6 уста- навливается в трубопроводе 9, 10 и т. д., вследствие чего манометры будут покаПредмет патента.
Ю. Г.
Тиыотрафия Первой Артели Советский Печатник, 11ол кча:к i,. зывать давление в резервуаре 6 независимо от длины связывающей их трубки
Эта независимость следует из того обстоятельства, что движения воздуха в трубках 9, 10 и т. д. не имеется, поэтому потери на трение отсутствуют, вследствие чего длина трубки может быть довольно значительной.
Если желательно избавиться от установки отдельного двигателя, приводящего в движение насос, то последний может быть приводим в движение самим вращающимся валом, при чем попутно получается еще то удобство, что воздух из насоса 7 попадает в резервуар 6 с давлением, до известной степени пропорциональным скорости вращения. Поэтому задача редукционного клапана заключается лишь в уточнении этой зависимости. По! следнее устройство показано на фиг. 2 и имеет то преимущество, что является совершенно независимым от каких-либо добавочных источников энергии. Единt. ! .ственным местом для настроики всей системы является пружина 4, что упрощает уход за этой системой.
Пневматический тахометр с воздушным насосом и манометром, характеризующийся применением выпускного клапана, связан-., ного с центробежным регулятором, при, водимым во вращение от вала, число оборотов которого измеряется, и регулирующим нагрузку клапана пружиной.

