Видоизменение приспособления для резания льда
К ЛЬСС 17Ь, 4 „
7284
ПАТЕНТ HA ИЗО
ОПИСАНИЕ приснособления для резания льда.
К допольнительному патенту И..Я. Шииина, заявленному 8 сентября
1925 года (заяв. свид. № 4276).
Основной патент на имя того же лица от 30 апреля 1 927 года за № 2687..
О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 сентября 1930 года.
Действие дополнительного патента простирается на срок до 29 апреля
1942 года.
Основным патентом № 2687 предусматривается приспособление для резания ! льда, отличающееся применением ледорезного диска со сменными резцами установленного р муфтах спускной рамы,и приводимого в движение при помощи цепи Галля от вала двигателя внутреннего горения,,установленного вместе с диском на санях, которые могут перемещаться посредством ведущих колес, привддимых во.вращение от вала того же двигателя. В предлагаемом видоизменении, вместо диска с резцами, применена продольная пила. Кроме того, в целях поступательного передвижения саней, на ведущей оси расположена сцепная муфта, соединенная шарнирными рычагами с конической втулкой, насаживаемой при включении подачи на конце вала двигателя.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку;фиг. 2— вид его сверху; фиг. 3 — вид спереди и фиг. 4 —.вид сбоку шарнирно-рычажной передачи для поступательного передвижения саней.
На санях 1 установлен цилиндр 2 двигателя внутреннего горения с поршнем 3„ шток 4 которого снабжен поперечиною с прорезом, в котором скользит камень, надетый на палец кривошипа 5. На нижнем конце штока 4 имеется прорез, в который вставлена пила 6, укрепленная при помощи приклепанных на конце ее бур/ тиков 7 и клина 8. Подшипники движу- ., щего вала укреплены в шайбах 10, прикрепленных к станине двигателя болтами 11. Концы вала снабжены маховиками 33-33.
Впереди саней укреплен поперечный брус 12, в середине которого вставлен вертикальный стержень, оканчивающийся внизу под санями рулевым ползком 13, а наверху — рукояткою 14. Позади двигателя поперек саней помещена ось 15, по концам которой насажены колеса 16 с острыми зубьями 17, которыми колесо зацепляется за лед для передвижения саней.. Ось помещается в подшипниках, могущих передвигаться вверх и вниз между стойками 19 и находящихся иод давлением сверху пружин 18 для того, чтобы.зубчатые колеса могли следить за неровностями поверхности льда.
Д. я поступательного передвижения саней в одну сторону на ведущей.оси 15 расположена сцепная муфта 25 (фиг. 2 и 4), соединенная при помощи рычагов 20 и 21 с конйческою втулкой 22., которая при включении подачи насаживается помощью рукоятки 27 (фиг. 3) на конец вала 26 двигателя. Движение от вала 26 к оси 15 передается через эксцентрик 32 (фиг. 4), рычаги 21 и 20, шарики 23 и . муфту 25.
Для передвижения машины к месту работы служат шестерни 28 и 29 (фиг. 2), надетые на концы ведущей оси 16 и ва ла 26 и соединенные одна с другою при помощи цепи 30 Галля.
Предмет патента.
1. Видоизменение охарактеризованного в патенте ¹ 2687 приспособления для резания льда, отличающееся применением, вместо диска с расположенными по его окружности резцами, продольной пилы 6.
2. Видоизменение охарактеризованного в патенте ¹ 2687 приспособления для резания льда, характеризующееся применением, в целях поступательного передвижения саней в одну сторону, расположенной на ведущей оси 15 сцепной муфты 25, соединенной шарнирными рычагами с конической втулкой 22, насаживаемой при включении подачи на конце вала 26 двигателя помощью рукоятки 27.
Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40.

