Сигнальное приспособление к водоразборной железнодорожной колонке
М 14151
ПНт ит liA l4306PCTEliNE
Класс,29g, 9
ОПИСАНИЕ сигнального приспособления к водоразборной железнодорожной колонке.
К патенту В. f. Сергеенко, заявленному 27 сентября 1928 года (заяв. свид. М 33201).
0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.
В эксплоатации железных дорог очень часто случаются поломки водоразборных -колонок, вследствие неправильного положения выходящего за пределы габарита рукава, и главным образом из -за неточной сигнализации фонаря, показывающего в таких случаях белыми огнями свободный путь. Согласно предлагаемому изобретению касающемуся сигнального приспособления к водоразборной железнодорожной колонке, недостатки существующих сигнализаций устраняются путем применения тяги и рычага, передающих движение от рукоятки, стопорящей поворотную часть колонки, двум дискам с красными стеклами, перекрывающими белые огни сигнального фонаря в тот момент, когда стопорная рукоятка поворачивается кверху в положение, при котором можно повернуть рукав колонки и наполнить водою тендер.
На чертеже фиг. 1 изображает вид колонки сбоку; фиг. 2 — вид той же колонки сзади.
Шарнирная тяга В одним концом связана в точке И с рукояткою А, а другим концом — с коленчатым рычагом Е, поворачивающимся около оси с, и несущим на гори- зонтальной части два красных стекла З, расположенных по краям стандартного железнодорожного фонаря E (фиг. 1), у которого противоположные прямоугольные стекла— красные, а круглые стекла — белые.
Рукоятка А (фиг. 1 и 2), в принятых железными дорогами. СССР конструкциях колонок, предназначена только для застопоривания в гнезде с верхней подвижной части колонки; в предлагаемом присцособлении, если отстопорить подвижную часть колонки, повернув рукоятку А кверху (на фиг. 1 такое положение рукоятки изображено пунктиром), то при посредстве тяги В и рычага .Е, диски с красными стеклами D,перекроют белые стекла сигнального фонаря Е, и фонарь, оудучи повернут вместе с колонкой на любой угол, покажет красный свет, сигнализирующий, что путь занят. Когда же рукоятка А стопорит верхнюю часть колонки, то при посредстве той же тяги В и рычага .Е, диски с красными стеклами поворачиваются в сторону от фонаря, открывая белые стекла, и фонарь E сигнализирует свободный путь. Таким образом, предлагаемый способ сигнализации устраняет возможность поломки водоразборной колонки, так как белый огонь, обозначающий свободный путь, может быть лишь в том случае, когда колонка застопорена, а рукав расположен параллельно п ти.
Предмет патента. сигнальное приспособление к водоразборной железнодорожной колонке, характеризующееся тем, что рукоятка А, служащая обычно только для поворота и застопоривания верхней части колонки, связана шарнирной тягой В с поворотным около оси е рычагом .Е, несущим красные стекла З, перекрывающие. белые стекла фонаря на колонке при выемке рукоятки А из гнезда — с целью поворота колонки в положение для наполнения водой тендера паровоза. тип. «пач,1тный труд>,

