Колесо для повозок с подвижными башмаками
! (!
i+(j
Hzacc
68 1 с)2
M 1 009
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ!
ОПИСАНИЕ колеса для повозок с подвижными башмаками.
К патенту ин-ца К. Пассега (Carloa Passega) в. г.. Париже, Франция, заявленному 13 октября 1925 года (заяв. свид. М 4828).
0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1980 года.
Предм ет патента.
В известных уже колесах с подвижными башмаками, последние, своими фигурными отверстиями, подвешивались на цапфы, укрепленные на ободе помощью поясов на расстоянии от центра меньшем радиуса окружности катания и расположенные параллельно оси колеса. Такое подвешивание не удобно тем, что при обкатывании башмака в виду наличия свободного хода цапфы в фигурных отверстиях и в виду отсутствия другого сцепления между башмаком и колесом, последнее скользило по башмаку и изнашивалось, а- повозка, установленная на этих колесах, при скольжении их, дрожала. Этот недостаток в предлагаемом колесе имеется в виду устранить путем постоянного сцепления между зубцами колодки, несущей цапфы и впадинами в башмаках.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку колеса с прикрепленными r нему подвижными башмаками; фиг. 2 — продольный боковой вид колодки; фиг. 3 †поперечный боковой вид ее же; фиг. 4 в продольный боковой вид башмака с частичным разрезом.
Колодка а (фиг. 2), несущая на своих концах цапфы о и b, укрепляется на ободе колеса при помощи отростка d, проходящего сквозь обод и закрепляемого к последнему гайками, при чем колодка а удерживается от вращения на ободе штифтами с п с, входящими в отверстия обода. На цапфы У и Р подвешиваются боковыми щеками f, g, башмаки е (фиг. 4).
К концам щек f, д приклепываются угольники Ь, а в середине сделаны отверстия l, стенки которых очерчены по циклопде, и впадины к, для помещения зубцов m колодки (фиг. 3 и 2).
При обкатыванпи колесом башмака е, цапфы b и о движутся по циклоидам и во все время обкатывания находятся в соприкосновении со станками отверстий l, а поверхность зубцов т колодок взаимодействуя с поверхностью впадины Й не дают колодке и вместе с нею и колесу скользить по башмаку, Колесо для повозок с подвижными башмаками, снабженное по ободу параллельными его осп цапфами, расположенными в фигурных отверстиях башмаков, по которым катится обод, и находящимися в сопряжении с краями указанных отверстий, характеризующееся тем, что укрепленные на ободе колеса и несущие цапфы b- и b колодки а выполнены в форме зубцов для зацепления с соответствующими впадинами
Й башмаков е (фиг. 1 — 4).
К патенту ин-ца К. Пассега ¹ 13009
Тип. 1 идр. Упр. Управл. В,-М, Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства.

