Фрезо-ковшевая машина для добычи торфа
Кл,асс 1:Ос, 1
N 1094) ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ фрезо-ковшевой машины для добычи торфа.
К патенту Г. Ф. Шляго, заявленному 10 августа 1925 года (заяв. свид. № 3866).
О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.
В предлагаемом изобретении для добывания торфа из пнистых торфозалежей применено сочетание фрезеров с наклонными пилами, распо.ложенными друг за другом на одной горизонтальной оси, и рамы с ковшами.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид машины; фиг. 2 — вид сверху.
Предлагаемая машина состоит из основной рамы А, передвигаемой на четырех скатах по рельсовому пути; на этой раме расположена на катках, подвижная в прямом и обратном вдоль рамы А направлениях рама В, в передней части которой расположена поворотная платформа В с вертикальной колонкой в середине, внутри которой проходит вал, служаший осью вращения платформы. Между рамой Б и платформой В укреплено неподвижное зубчатое колесо, по которому и двигается платформа С при вращении. С обеих сторон колонки установлены станины, поддерживающие подшипники для горизонтального вала, опирающегося также и на колонку, Упомянутый горизонтальный вал служит осью вращения для рамы Д с ковшами и рамы фреза Г, расположенной от ковшевой рамы со стороны, в которой совершается разработка залежи, так что сначала рыхлит залежь фрез, работая в пределах .; окружности, а затем уже черпаки забирают и подают ее вверх в воронку с, откуда она пластинчатым транспортером Ж подается в торфоформующую машину Е, из мундштука которой выходят кирпичи, передаваемые транспортером существующих конструкций, скрепленным с установкой на поле стилки.
Фрез Г представляет собой вал, вращаемый в подшипниках, укрепленных в фрезерной раме, на котором насажен набор наклонных (так назыв. пьяных) пил. Фрезерная рама перекрыта кожухом для устранения раскидывания торфа фрезером. Установка снабжена 4-мя моторами: а) для
rl óó l ф/ч 2
Б
ЕФйВИй
Тип. <1 пппггерн» Це|ггриадата Народов СССР. Ленинград. 1iраоная., i. вращения фреза, б) для работы пресса, транспортера Ж и движения рамы Б, в) для ковшевой рамы и г) для поворотной платформы.
П р е д м е т и а т е н т а.
Фрезо-ковшевая машина для добычи торфа, отличающа: ся совокупным применением расположенных друг за другом, на одной горизонтальной . си вращения, фрезера 1 с наклонными пилами и рамы Д с ко вшами. RIIEll g
ДХптсгп

