Устройство для проверки центровой линии валов на судах
Класс 65f, 11
¹ 10834 1 Л
ПЯТ1 Т- ЙЯ ИЗОБР1ТЙНИЙ
ОПИСАНИЕ устройства для -проверки центровой линии валов на .судах.
К патенту В. А. Сысина, заявленному 1 сентября 1928 года (заяв. свид. № 32102).
-0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.
При постройке и ремонте судов работа по разбивке и проверке центровой линии валов машин отнимает много времени, тем более, что деформации корпуса судна, а также аварии гребных винтов и валов заставляют производить данную;проверку довольно часто. Наиболее употребительным способом проверки линии валов является .натяжение струны (проволоки). Обычно струны натягиваются примитивными устройствами и - простейшими лебедками, при чем точность установки достигается подкли= ниванием самих лебедок, что неудобно, так как необходимо держатн струну на.тянутой, и поэтому при большом перемещении приходится каждь1й раз переставлять лебедку, вследствие чего добиться достаточно точной установки струны долго и трудно.
Предлагаемое устройство для проверки центровой линии валов-на судах имеет целью устранить эти .недостатки путем закрепления лебедки и установки струны при помощи движения частей лебедки по разным направлениям.
На чертеже фиг. 1 — 3 изображают соответственно виды спередир сбоку и сверху, с частичными разрезами предлагаемого, -устройства. труна, при помощи которой произ, водится поверка центровой линии валов, прикрепляется одним концом к барабану 3, неподвижно сидящему на оси 2, на одном конце которой навинчен маховичок 5, а на другом укреплен неподвижно маховичок 12. Ось 2 помещается в отростках опорной вилки 1, поддерживаемой зубчатой подвижной рейкой 2б, сцепленной с шестерней l4, которая помещена.в неподвижной стойке 22, укре-, пленной в соответствующем меате на судне. Маховичок 5 посредством скоб б скреплен с, отростком опорной вилки 1
-таким образом, что может вращаться, но не имеет поступательного движения..
С другим отростком вилки 1 скреплен храповой стопорный механизм, состоящий из собачки 10, поворотно сидящей на неподвижно укрепленной в отростке. вилки 1 шпильке 11, и храпового колеса 8, которое скреплено с отростком опорной вилки 1 таким образом, что не может вращаться вместе с осью 2, имеющей в. этой части сечение квадратной формы.
-Для натяжения струны предназначен маховичок 12, при вращении которого струна будет навиваться на барабан 3. .Для установки струны в плоскости, параллельнои оси шпинделя 2,— служит махови.чок 5, вращением которого в ту или другую сторону може г быть достигнуто перемещение барабана 3, неподвижно насаженного на ось 2, в евоем направлении, при чем храповой стопорный механизм 8 — 10 будет удерживать струну в натянутом положении. Для установки же.струны в плоскости, перпендикулярной.
2 .к оси шпинделя 2, предназначены зубI
:чатая рейка 26 и шестерня 14, вращая которую при помощи маховичка 15
:можно достигнуть, в зависимости от
:.направления вращения маховичка, сцеплен с шестерней зубчатой рейки 26, :,несущей вилку 1. В нужном положении рейка 26 может быть закреплена помощью винта 19 с барашком 20, поме.щающегося в прорезе рейки 26.
Предмет и а тента.
Ъ
Устройство для проверки центровой
:линии валов на судах, характеризующееся совокупным применением: а) бара-бана 3, неподвижно укрепленного на оси 2, помещенйой в отростке опорной
;вилки 1 и снабженной на одном конце .винтовой нарезкой, гайка для которой
:находится во втулке поворотного на .месте маховичка 5, а на другом †маховичком 12, каковой маховичок служит для вращения барабана 3, в целях натяжения навитой на него струны, тогда. как маховичок 5 предназначен для осевого перемещения барабана 3, в целях установки струны в плоскости, парал; лельной оси шпинделя 2; Ф) храпового стопорного механизма 8, 10, храповое колесо 8 которого установлено вращательно в отростке вилки 1 и насажено на квадратную часть оси 2, в целях обеспечения осевого перемещения барабана без участия в этом .перемещении храповика; в) подьемного устройства, состояшего ив поддерживающей вилку 1 зубчатой рейки 26, сцепляющейся с помещенной в стойке 22 зубчатой шестерней 14, предназначенной для поръемаи опускания рейки, в целях установки струны в плоскости, перпендикулярной к оси шпинделя, и фиксирования приданного ей положения йомощью зажимного винта 19, помещающегося в прорезе рейки 26.
l0

