Двигатель для самолетов
Класс 62 с, 12 и
4ба1Я, 11
Хо 10513
ПЯТЙНТ НЯ ИЗОБРЙТ НИЙ
ОПИСАНИЕ двигателя для самолетов.
К патенту В. Т. Гребеннинова, заявленному 5 сентября 192? года (заяв. саид. М 19159).
О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.
В предлагаемом изобретении, касающемся двигателя для самолетов с несколькими груп- пани цилиндров, с целью повышения числа ! оборотов пропеллера, установка первой группы цилиндров производится непосредственно на раме двигателя, при чем кривошипный вал каждой предыдущей группы соединяется наглухо с цилиндрами последующей группы.
На чертеже схематически изображен разрез установки.
Устройство двигателя состоит в следующем: группа цилиндров 8 при помощи связей 10 жестко соединяется с рамой двигателя, монтированной на соответственных брусьях 14, 15 и 16 фюзеляжа, при чем цилиндры 8 в этом случае работают как в звездообразном двигателе, кривошипный вал которого может вращаться в подшипниках 11 и 19.
Подача горючей смеси производится обычным способом. Конец вала 8, выходящий из подшипника 19, наглухо скреплен со следующей группой цилиндров 7, вследствие чего цилиндры 7 имеют одинаковую угловую скорость с валом 8 при вращении последнего.
Один конец кривошинного вала 7 этой группы .цилиндров лежит в подшипнике, устроенном в соответствующем месте блока цилиндров 7, а другой — в подшипнике 20. В дальнейшем, к концу вала 7, лежащему в подшипнике 20, аналогичным образом прикрепляется группа цилиндров 6, кривошипный вал 6 которой поддерживает следующую группу цилиндров 5 и т. д., вплоть до последней группы цилиндров 4, на один из концов кривошипного вала 4 которой насаживаются пропеллеры 1, 2 и 3. При работе групп цилиндров 4,5, 6, 7 используется принцип ротативных двигателей, при чем для приведения в действие двигателя сначала пускаются в ход цилиндры 8, вследствие чего вал 8 получает определенное число оборотов, передаваемое цилиндрам 7 . Последние, до пуска их в ход, сообщают валу 7 свое число оборотов, которое после пуска соответственно увеличится, сложившись с собственными оборотами вала 7.
Увеличенное число оборотов вала 7 передается цилиндрам 6, запускаемым вслед за цилиндром 7, которые, увеличив аналогичным образом число оборотов своего кривошинного вала 6, передают это увеличение цилиндрам 5 и т. д. до последней группы 4, после чего кривошипный вал 4 передает суммарное число оборотов групп цилиндров 8, 7, 6, 5 и 4 пропеллерам 1, 2, 3.
Предмет патента.. Двигатель для самолетов, состоящий из нескольких групп цилиндров, характеризующийся тем, что цилиндры первой группы установлены непосредственно на раме двигателя; и кривошипный вал каждой предыдущей группы с целью повышения числа оборотов пропеллера соединяется наглухо с цилиндрами последующей группы.
ХО. Л, тип. «Печатный труд>.

