Приспособление для полировки шеек вагонных осей
М 9895
Класс 67а, 10
Ге-
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для полировки шеек вагонных осей.
К патенту А. П. Разумова, заявленному 24 августа 1926 года (ваяв. свид, № 10318).
О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.
На чертеже фиг. 1 изображаетвид спереди предполагаемого приспособления; фиг.— 2 вид сверху; фиг. 3— вид спереди видоизмененного приспособления; фиг. 4 — вид сверху; фиг.
5 — вид спереди видоизмененной стойки, Предлагаемое приспособление фиг.
1 и. 2 состоит из рамы 1, укрепленной на шейке вагонной оси, при помощи опорных лап 2 и стяжек 3, и на стойке 4, снабженной вертикальным прорезом; снаружи рамы 1 имеется зубчатое колесо 5, снабженное рукоятью 6 и сцепленное с зубчатым колесом 7, насаженным на валике 8, на котором внутри рамы 1 закреплен диск 16, соединенный поводком
9 с муфтой 10, перемещающийся вдоль валика 8 при помощи подвешенного к раме 1 рычага 11; муфта
10 шарнирно соединена с рычагами
12, также шарнирно связанными с деревянными полирующими колодками
13, прижимаемые к полируемой оси пружинами 14; другой конец валика8 снабжен пружинным центром 15.
Видоизмененное приспособление (фиг. 3 и 4) состоит из расположенного на стойках 4, 4, валика 8, снабженного приводным шкивом 7, насаженным на втулку 16, связанную при помощи подводков 9 с муфтой 10, шарнирно соединенной с рычагами
12, на концах которых расположены на призмах 18 перемещающиеся деревянные полирующие колодки 13. имеющие зажимы 17 для наждачной бумаги и неподвижно закрепляемые болтами 23. При установке приспособления на шейку вагонной оси, рычаги 12 стягиваются хомутом 20 и при полировке подтягиваются пружинным рычагом 21 при помощи болта с барашком 22. К муфте, 10 поворотно укреплен рычаг 11, предназначенный для перемещения полирующих колодок 13 вдоль шейки вагонной оси.
В приспособлении, изображенном на фиг. 5, предлагается, вместо железных стоек 4, устанавливать чугунную.
На шейке вагонной оси, предназначенной к полировке, устанавливается предлагаемое приспособление (фиг.
1 и 2), рама 1 которого притягивается к колесу стяжками 3 и опирается на шейку оси лапами 2 и пружинным центром 15. При помощи прореза в стойке 4, устанавливается горизонтальное положение приспособления; под колодки 13 подкладываются наждачная бумага или порошок с маслом; вращением рукояткй б производится полировка шейки, а рычаг 11, соединенный с муфтой 10, перемещает колодки 13 вдоль шейки.
Видоизмененное приспособление (фиг. 3 и 4) предлагается для стационарной установки; колодки приводятся во вращение от шкива, связанного с механическим приводом, и, таким образом, получают продольное перемещение при помощи рычага 11, Предмет патента.
1. Приспособление для полировки шеек вагонных осей, характеризующееся применением деревянных полирующих колодок 13 (фиг. 1), прижимаемых к полируемой оси пружинами
14 и прикрепленных к рычагам 12, шарнирно соединенных с муфтою 10, свободно надетой на валике 8, передвигаемой по нему помощью охвать!вающего муфту рычага 11, качающегося около неподвижной точки на раме 1, и приводимой одновременно во вращение через поводок 9, валик
8, пару зубчатых колес 7 и 5 и рукоять 6, при чем весь прибор помещен в раве 1, притянутой к колесу стяжками 3 и опирающийся как на стойку 4, так и на шейку "оси — лапами Z, Z. Видоизменение указанного в п.1 прибора, отличающееся: a) устранением основной рамы, б) заменою зубчаток шкивом 7 (фиг. 3), свободно сидящим на оси, проходящей через стационарную укрепленную железную или чугунную стойку, и в) заменою пружин, прижимающих к оси полирующие колодки пружинящими рычагами 21, удерживаемыми на месте стяжным хомутом 20 и болтами с барашком 22.