Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок

 

О с|Ол н о т |э:-а а М ю А

Мо 952

Класс 20i

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического перевода трамвайных стрелок.

К патенту М. С. Гуреева и Е. Е. Шумиловой, заявленному

26 сентября 1924 года (ваяв. свид. Хя 79153).

Действ. изобрет. указаны М. С. Гуреев и М. А. Шумилов.

0 выдаче патента опубликовано 30 января 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое автоматическое электромагнитное приспособление для перевода стрелок предназначается для замены труда стрелочников с целью удешевле- ния эксплоатации трамвайного сообще- ния. Прибор приводится в действие то- ком, питающим трамвайную сеть город- ских железных дорог.

На фиг. 1 изображена установка пе- I реводного приспособления на линии трамвая, вид в плане; на фиг. 2 — бо- ковой вид приспособления, изображен-, ного частью в разрезе, на фиг. 3 — то же приспособление в разрезе верти-

1 каль ной плоскостью и схема связи с ведущим вагоном, вид спереди, и на фиг. 4 — вариант переводного приспо- собления, располагаемого под уровнем, почвы, в разрезе вертикальной плос-! костью.

Предлагаемый прибор, фиг. 1, 2 и 3,, располагается у TpBMBRAHolo столба, на уровне земли, и состоит из двух соленоидов г,, расположенных один вертикально г, другой горизонтально т, заключенных в общий ящик г, устанавливае- мый на прочном основании у трамвайного столба. Вертикальный соленоид снабжен стержнем г, сопряженным с концом коленчатого рычага го, фиг. 3, другой конец которого связан шарнирно с тягой ггi соединенной со стрелочкой рамой г9, снабженной с противоположного тяге конца оття жной спиральной пружиной г8, способствующей передвижению стрелочной рамы в сторону, противоположную действию соленоида г. В верхнем конце канала соленоида г имеется изолированный контакт, с которым приходит в соприкосновение конец г6 стержня г соленоида при верхнем его положении. Благодаря этому соприкосновению контактов, замыкается электрическая цепь с сигнальной лампочкой о, указывающей, что перья стрелки установлены надлежащим образом. В своем крайнем верхнем положении стержень с закрепляется неподвижно при помощи собачки 6, фиг. 2, заскакивающей за упор

7 стержня, благодаря чему положение стрелки закрепляется на все время прохождения трамвая через стрелку. Второй соленоид, расположенный под прямым углом к первому, снабжен также стержнем д, который, при действии соленоида, оттягивает собачку 6 и тем освобождает стержень Г от закрепления собачкой 6, после чего стрелка передвигается в первоначальное положение при помощи спиральной пружины г8.

Пользование приспособлением состоит в том, что, для перевода стрелки, вожатый, при подходе к стрелке, включает выключатель 6, фиг. 3, провод от которого присоединен к изолированному пальцу г7, находящемуся на трамвайной дуге.

Участок рабочего электрического провода в районе стрелки снабжен дополнительным проводом р фиг. 1 с контактными пластинками rr и гг, присоединенными к обмоткам соленоидов г и g проводами уу, другие концы обмоток соленоидов присоединены к рельсам пути.

При движении трамвая в районе стрелки, палец 7, ударом о пластинку г, замыкает цепь соленоида г, который под действием тока втянет стержень Г, фиг. 2, передвигающий стрелку в должное положение и при крайнем верхнем подъеме стержня он неподвижно закрепляется упором собачки 6 и замыкает контакт сигнальной лампочки го.

После прохода трамваем стрелки палец z7 прикоснется к пластинке zz проводки, благодаря чему ток пройдет по соленоиду, оттянет собачку 6 из-под упора 7, освободит стрелку от жесткого закрепления, после чего спиральная пружина И оттянет стрелку в первоначальное положение, а упавший стержень Г разобщает контакт

r, г6 сигнальной лампочки.

Видоизменение указанного выше приспособления заключается в том, что все устройство располагается под уровнем почвы также у трамвайного столба, фиг. 4, и состоит из двух соленоидов I и г, расположенных горизонтально и заключенных в чугунные, герметически закрытые, цилиндры у, снабженные спереди крышками с сальниками 4, через которые проходит стержень-якорь такой длины, что может поочередно вгягиваться в тот или другой соленоид при их действии. Сверху соленоидов имеются подшипники б, в которых подвижно расположена тяга 7, связанная со стрелочной рамой, при чем тяга 7 соединена жестко со стержнем Г при помощи связи 8, имеющей на нижнем конце вилку го, охватывающую полудиск гу, качающийся на оси и снабженный бруском г, по которому скользит груз g7, перебрасываемый с одной стороны на другую при помощи роликов гг, укрепленных на полудиске гу. Благодаря давлению груза, передвигаемая соленоидом стрелка плотно прижимается перьями к тому или другому рельсу.

Весь прибор заключен в металлический ящик гг, который закрывается наглухо кюветой г6 и сверху прямоугольной крышкой г7, служащей предохранителем or проникновения сырости в ящик.

Тяга 7 выходит из ящика через сальник г8 и помещается в металлической коробке для предохранения от сырости и засорения. Описанный видоизмененный прибор приводится в действие так же, как и предыдущий прибор, при чем роль спиральной пружины здесь исполняет соленоид, а роль упорной собачки — передвигаемый груз, прижимающий острия стрелки к рамному рельсу. Контакты gs, g служат для зажигания сигнальной лампочки го.

ПРЕДМЕТ ПАТЕ НТА.

1. Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок, характеризующееся применением устанавливаемого у стрелки прибора, в коем соленоид г возбуждается отводимым через выключатель r6 током при соприкасании изолированного пальца г7 вагонной дуги с пластинкой гг, располагаемой поворотно рядом с рабочим проводом зу, и притягивает стержень Г, соединенный коленчатым рычагом î со стрелкой и закрепляемый в верхнем положении собачкой 6, с зажиганием через контакты z, г6 сигнальной лампочки-фонаря о, а соленоид у, возбуждаемый через пластинки zz или .гу, также расположенные, как и пластинка гг, освобождает стержень >- от собачки 6 с обратным передвижением стрелки пружиною Ж

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением взамен соленоидов, g соленоидов г, .а, фиг, 4, переставляющих, стрелки в ту или другую сторону не- посредственно, вследствие соединения ! их якор 5 с переводной тягой 7 стрел- ки через стержень 8 с вилкой î, поворачивающей при помощи роликов дугу с укрепленным на ней стержнем з, по которому перемещается в ту или другую сторону груз 7, при>кимающий остряк стрелки к рамному рельсу.

Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта
Наверх