Прибор для измерения длины при шагомерной съемке

 

ВОВооювйья вйт; м ио-техииче,".иай бжниотэиь У!БА

¹ 9487

Класс 42 с, 8

llATEHT HA ИЗОЬа т НИ

ОПИСАНИЕ прибора для измерения длины при шагомерной съемке.

К патенту А. Н. Шакало, заявленному 3 октября 1927 года (заяв. саид. Мя 19880).

0 выдаче патента опубликовано 31. мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Предлагаемое изобретение предназначено для измерения расстояний при шагомерной съемке по-! мощью механизма, передающего движение ноги производителя съемки измерительному приспособлению, укрепленному на его корпусе.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает общий вид прибора, фиг. 2 — вертикальный разрез и фиг. 3 — горизонтальный разрез прибора.

Вкоробке 11 (фиг.1, 2,3), неподвижно укрепляемой на корпусе производителя съемки, на неподвижной оси 1, вращается вилка 1, рычага 1., прикрепляемого к ноге. Qcb1 поддерживает большой храповик 3, который связан с рычагом 1 пружинным храповичком 2, укрепленным у разветвления вилки 1, рычага 1. Храповик 3 может вращаться только в одном направлении, благодаря прикрепленному к коробке прибора второму пружинному храповику 4, совпадающему по направлению с первым.

Неподвижно сидящая на общей оси с храповиком 3 шестеренка 5 приводит во вращение шестерню б, с осью которой скреплена стрелка, показывающая при измерении длины шагами отсчеты на неподвижно укрепленном циферблате. На оси шестерни 6 сидит шестерня 7, которая помощью шестерней 8 и 9, приводит во вращение шестерню 10.

На оси шестерней 8 и 10 насажены циферблаты с делениями для более крупных отсчетов, наблюдаемых через окна на лицевой стороне ко-робки 11.

Прибор фиксирует сумму углов, воспроизведенных ногой, которая перемещает рычаг I, передающий сообщенное ему движение храповику 3, могущему вращаться только в одну сторону. Храповик 3, в свою очередь, передает вращение шестерням 5, 6, 7, 8, 9 и 10, а связанные с ними и расположен-ные в надлежащих местах цифербла- ты с указателями отмечают вышеуказанную сумму углов. Для пере-вода показаний прибора в линейные единицы определяется переводный коэфициент, который зависит от длины ноги пользующегося прибором.

Предмет патента.

Прибор для измерения длины при. шагомерной съемке, характеризующийся тем, что прикрепляемый к ноге человека, производящего шагомерную съемку, рычаг 1, окан-чивающийся вилкой 1„несущеи пружинный храповик 2, сцепленный с храповиком 3, заключенным в ко,робку 11, прикрепляемую к корпусу пооизводящего съемку, подве-.шен свободно к оси храповика 3, вращение какового храповика помощью системы зубчатых колес передается циферблатам, на .которых нанесены соответствующие деления, отсчитываемые через окна на лицево" стороне коробки 11.

Прибор для измерения длины при шагомерной съемке Прибор для измерения длины при шагомерной съемке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах для определения топографических координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешком

Изобретение относится к устройствам для определения пути, пройденного оператором в заданном направлении с применением радиоэлектронных устройств, и может быть использовано в спорте, туризме, геологии и других областях народного хозяйства
Изобретение относится к области морской навигации и может быть использовано, в частности, для определения скорости судна

Изобретение относится к области оптических измерителей перемещений и может быть использовано для высокоточного бесконтактного интерференционно-голографического измерения перемещений объектов

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для измерения пробега автомобиля

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС)
Наверх