Самолет
Класс 62 b № 2955
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ самолета.
К патенту Г. Г. Карандина, заявленному 20 мая 1924 года (заян. свид. № 2300).
Q выдаче патента опублпконано З1 мая 1927 года. Действие патента распространяется на l5 лет от 15 сентября 1924 года
Предлагаемое изобретение имеет, целью сочетать в одном приборе аэропланный, геликоптерный и орни- топтерный (ударный) принципы поддержания в воздухе летательных аппа-, ратов.
На чертеже фиг. 1 изображает об-, ( щий вид предлагаемого самолета, фиг. 2 — то же, вид спереди, фиг. 3 то же, вид сверху, фиг. 4 схема передачи, фиг. 5 — вид передачи к крыльям спереди, фиг. б то же, вид св|ерху, и фиг. 7 поперечный разрез крыла.
В гондоле teTaTeabHOÃ аппарата помещается мотор 3 обыкновенного авиационного типа, мощностью в 150 HP с водяным охлаждением (при- мерно, Испано-Суиза). К гондоле шарнирно прикреплены два машущих крыла 4, длиной каждое около б метров при ширине в 2 метра. Каждое крыло, имеющее толстый профиль обычного аэропланного типа, имеет два продольных лонжерона 5 и поперечными распорками б делится на три секции 7.
Каждая секция состоит из 4 цилиндров 8, вращающихся около своей оси (фиг. 3). При повороте цилиндра на
90 градусов в крыльях открываются окна 15, облегчающие взмах крыла вверх.
Передача движения к крыльям и обоим винтам осуществляется следующим образом: промежуточный вал 16, соединенный с валом мотора муфтой 17 несет на себе три шестерни.
Первая шестерня 18, ближайшая к муфте, служит для включения эксцентриков 19, с которыми соединены тяги 20, сообщающие машущие движения крыльям (фиг. 4, 5 и б). На вторую коническую шестерню 21 включается ось 22 вертикального винта, а на третью шестерню 23 включается ось 24 горизонтального винта.
Схема допускает включение каждого из трех механизмов в отдельности и всех одновременно. Открывание окон в крыльях происходит при поднимании крыльев автоматически, сцеплением шестеренки с зубчаткой сектором, а закрывание — при достижении крыла своего наивысшего положения. Кроме того, открывание и закрывание окон возможно и от руки летчика. Крыло совершает предположительно от 20 до
40 взмахов в м инуту. взмах конца крыла предполагается в 1 метр.
Непосредственно к гондоле прикреплены носовая ферма с стабилизатором и хвостовая, несущая руль направления, киль и руль глубины. Стабилизатор и руль глубины служат для продольной устойчив ости, а поперечная устойчивость осуществляется при помощи отклонения элеронов 12 на концах крыльев. К гондоле прикреплены пирамидка 14, поддерживающая вертикальный .в инт, и у-сообразное шасси с колесами и амортизатором (фиг. 1, 2).
Гондола выполнена из дюралюминиевой фермы, обтянутой, для придания ей удобообтекаемой формы, полотном, хвостовая и носовая фермы выполняются из углового дюралюминия; лонжероны крыльев из дюралюминия. Носок крыла перед передним лонжероном ,и хвост за задним из дерева и обтянуты полотном. Поверхность средней части крыльев между лонжеронами, образуемая вращающимися цилиндрами, выполняется стенками этих цилиндров, сделанными из листового дюралюминия. Рули, киль и стабилизатор деревянные, обтянутые полотном. Пирамидка вертикального винта — стальная трубчатая. Шасси деревянное. Нагрузка 1 кв. метра крыла предполагается в 25 кг.
По мнению автора, благодаря машущим крыльям, возможен под ем всего прибора с места без разбега, и так как под емная сила машущих крыльев значительно большая, чем у аэропланных, то аппарат может иметь сравнительно большую вертикальную скорость. Вертикальный винт, поддерживающий при спуске весь аппарат, при остановленных крыльях и открытых в них окнах, предназначается для поca/KM с минимальным пробегом. При закрытых окнах в крыльях аппарат может планировать, как обыкновенный аэроплан.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Самолет с горизонтальным и верти-! кальным винтами, характеризующийся применением шарнирно установленных крыльев, приводимых по желанию в качательные или машущие движения с помощью передачи от мотора самолета (фиг. 1 — 3), состоящей из промежуточного вала 16 (фиг. 4), соединяемого с валом монитора муфтою 17 и снабженного шестернями, из коих шестерня 18 служит для включения эксцентриков 19, с коими соединены тяги 20, сообщающие машущие движения крыльям 4, в то вовремя, как другие шестерни упомянутого вала 21 и 23 служат для включения горизонтального или вертикального винта или обоих вместе.
Типо-иитографии <Красонй Г!опатшп<», Лопингра,i, Маэкдунароаный, 75.






