Изобретение относится к применению сополимера олефина с карбоновой кислотой, причем сополимер содержит по меньшей мере одну свободную боковую группу карбоновой кислоты, или применению соединения азота, кватернизированного эпоксидом в присутствии сополимера олефина с карбоновой кислотой, причем сополимер содержит по меньшей мере одну свободную боковую группу карбоновой кислоты, в качестве присадки к дизельным топливам для уменьшения и/или предотвращения внутренних отложений в дизельных форсунках (IDID) дизельных двигателей с непосредственным впрыскиванием топлива. Технический результат - уменьшение или предотвращение образования отложений в системах непосредственного впрыскивания дизельных двигателей для сокращения расхода топлива дизельными двигателями с непосредственным впрыскиванием, а также минимизация потерь мощности в дизельных двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива. 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.
Изобретение раскрывает применение продукта реакции, содержащего кватернизированное соединение азота или содержащего кватернизированное соединение азота частичной фракции, полученной из продукта реакции посредством очистки, в качестве топливной присадки в количестве от 10 до 5000 ч.н.м. масс, в пересчете на общее количество топлива, причем продукт реакции получен путем: a) взаимодействия кватернизируемого соединения азота, содержащего по меньшей мере одну кватернизируемую аминогруппу, со средством кватернизирования, которое преобразует по меньшей мере одну кватернизируемую аминогруппу в группу четвертичного аммония, причем средством кватернизирования является сложный С1-С4-алкиловый эфир алифатической, циклоароматической или циклоалифатической поликарбоновой кислоты, и b) переэтерификации или амидирования оставшейся сложноэфирной группы продукта кватернизирования стадии а), причем переэтерификацию осуществляют посредством спирта, выбранного из группы, включающей: насыщенные или ненасыщенные, неразветвленные, разветвленные или циклические алифатические моно- или полиолы с 5-28 атомами углерода, с 6-26 атомами углерода, с 7-24 атомами углерода или с 8-24 атомами углерода, и частично эстерифицированные полиолы по меньшей мере с одной свободной гидроксильной группой, и полиизобутиленовые спирты, получаемые путем гидроформилирования и восстановления полиизобутена с молекулярной массой, определяемой методом гель-проникающей хроматографии (тетрагидрофуран в качестве растворителя, полистирол в качестве стандарта), в диапазоне от 150 до 5000, или переэтерификацию осуществляют путем замены метильной или этильной группы сложноэфирного функционального остатка продукта кватернизирования стадии а) гидрокарбильным остатком с 5-50 атомами углерода длинноцепных спиртов, и причем амидирование осуществляют посредством амина, выбранного из группы, включающей: насыщенные или ненасыщенные, неразветвленные, разветвленные или циклические алифатические первичные или вторичные алифатические моно- или полиамины с 5-28 атомами углерода, с 6-26 атомами углерода, с 7-24 атомами углерода или с 8-24 атомами углерода и полиизобутиленамины. Также раскрывается кватернизированное соединение азота, способ его получения, концентрат присадок и топливный состав, содержащие указанное кватернизированное соединение азота. Технический результат заключается в уменьшении или предотвращении образования отложений в системах двигателей внутреннего сгорания. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил., 11 пр., 5 табл.
Применение сополимеров, которые имеют в статистически среднем значении: по меньшей мере четыре кислотные группы на полимерную цепь, причем кислотными группами являются карбоксильные группы, соотношение атомов углерода на кислотную группу от 7 до 35 и кислотное число от 80 до 320 мг КОН/г, определенное потенциографическим титрованием 0,5-молярной водной соляной кислотой после трехчасового нагревания в 0,5-молярном этанольном растворе гидроксида калия; в качестве топливной присадки для сокращения расхода топлива дизельными двигателями с непосредственным впрыскиванием и для минимизации потери мощности (power loss) в дизельных двигателях с непосредственным впрыскиванием, в качестве присадки к дизельным топливам для уменьшения и/или предотвращения отложений в системах питания и/или в качестве присадки к бензинам для уменьшения отложений в системе впуска бензинового двигателя с непосредственным впрыскиванием и искровым зажиганием (DISI) и бензинового двигателя с форсунками для распределительного впрыскивания (PFI), сополимеры обладают растворимостью в толуоле при 20°С по меньшей мере 5 г/100 мл. Технический результат заключается в применении указанных сополимеров в качестве топливных присадок для сокращения расхода топлива, для минимизации потери мощности и для уменьшения и/или предотвращения отложений. 12 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл., 12 пр.