Ветрогенератор

 

Ветрогенератор относится к области к области ветроэнергетики и может быть использован для энергообеспечения при проведении работ в полевых экспедиционных условиях, например, в геологоразведке, геодезии и т.п.

Обеспечение мобильности ветрогенератора достигается благодаря тому, что корпус 5 размещен на поворотном устройстве 6, установленном на транспортном средстве 7, снабженном опорами-домкратами 8 и емкостями 9 для размещения сменных аккумуляторных батарей 10.

(1 п. Ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к области ветроэнергетики и может быть использована для энергообеспечения при проведении работ в полевых экспедиционных условиях, например, в геологоразведке, геодезии и т.п.

Известны ветряные генераторы, содержащие приводные лопасти с аэродинамическими поверхностями и генерирующий узел, включающий ротор с постоянными магнитами и вращающийся корпус с обмотками, снабженный токосъемником (см., например, патент РФ на полезную модель 75872 по кл. F03D 3/02 за 2008 г.).

К недостаткам известных генераторов следует отнести ограниченность электрической мощности, снимаемой с генератора.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является ветрогенератор, содержащий приводные лопасти, снабженные аэродинамическими поверхностями, и генерирующий узел, включающий ротор с постоянными магнитами и вращающийся корпус с обмотками, на котором дополнительно установлена обойма с постоянными магнитами, взаимодействующими с дополнительными обмотками, образующими дополнительный генерирующий узел (см., например, патент РФ на полезную модель 80517 по кл. F03D 3/02 за 2009 г.).

К недостаткам конструкции описанного генератора следует отнести требование к стационарной установке генератора, что не позволяет использовать его в условиях полевых работ и варьировать местоположение генератора в зависимости от переменной «розы ветров».

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и обеспечение мобильности ветрогенератора при использовании последнего в полевых условиях.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном ветрогенераторе, содержащем приводные лопасти, снабженные аэродинамическими поверхностями, и основной и дополнительный генерирующие узлы, установленные на вращающемся корпусе, по предложенной полезной модели корпус размещен на поворотном устройстве, установленном на транспортном средстве, снабженном опорами-домкратами и емкостями для размещения сменных аккумуляторных батарей.

Описанная конструкция ветрогенератора обеспечивает возможность его установки в местах с преимущественным направлением ветровой нагрузки (ущелья, русла рек и т.п.), что повышает энергоэффективность генератора.

На чертеже схематично представлен предложенный ветрогенератор (пунктиром изображено положение ветрогенератора при транспортировке).

Генератор содержит приводные лопасти 1 с аэродинамическими поверхностями 2, основной 3 и дополнительный 4 генерирующие узлы. Корпус 5 установлен на поворотном устройстве 6, например, лебедочном с ручным приводом, которое укреплено на транспортном средстве 7, например, вездеходе, прицепе и т.п.

Транспортное средство 7 снабжено опорами-домкратами 8 и емкостями 9 для размещения сменных аккумуляторных батарей 10.

После доставки транспортным средством 7 ветрогенератора к месту установки опоры-домкраты 8 фиксируют транспортное средство 7. Затем с помощью поворотного устройства 6 генератор перемещают в вертикальное положение и его приводные лопасти под действием ветровой нагрузки начинают вращение, вырабатывая электрическую энергию, идущую на зарядку аккумуляторных батарей 10, которые после зарядки заменяются на разряженные и доставляются к месту использования. Процесс зарядки батарей 9 регламентирован по времени и синхронизирован с процессом использования запасенной электроэнергии.

Ветрогенератор, содержащий приводные лопасти, снабженные аэродинамическими поверхностями, и основной и дополнительный генерирующие узлы, установленные на вращающемся корпусе, отличающийся тем, что корпус размещен на поворотном устройстве, установленном на транспортном средстве, снабженном опорами-домкратами и емкостями для размещения сменных аккумуляторных батарей.



 

Наверх