Солнцезащитное устройство

 

Полезная модель относится к средствам защиты пилота летательного аппарата от солнечных лучей и яркого света во время пилотирования летательного аппарата во всем диапазоне обзора. Технической задачей предлагаемого устройства является устранение отмеченных недостатков, а именно обеспечение защиты пилота летательного аппарата от попадания солнечных лучей во всем диапазоне обзора, как передней полусферы обзора так и боковой. Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что солнцезащитное устройство содержит каркас, щиток, поворотно-фиксирующий механизм щитка, дополнительно снабжено подпружиненным захватом, выполненным из двух половин, а каркас выполнен в виде дугообразного основания и закреплен на внутренней поверхности кабины, причем захват установлен с возможностью перемещения по дугообразному основанию каркаса, а на одной из половин захвата установлен поворотный рычаг, контактирующий с другой половиной захвата, при этом поворотно-фиксирующий механизм щитка выполнен в виде оси, установленной в нижней части захвата, и установленным на ней ушком, в котором закреплен щиток, а в ушке выполнено отверстие, причем поворотно-фиксирующий механизм щитка снабжен фигурной плоской пружиной, которая взаимодействует с отверстием ушка. Использование данного устройства позволит обеспечить защиту пилота летательного аппарата от попадания солнечных лучей во всем диапазоне обзора, как передней полусферы обзора так и боковой.

Полезная модель относится к средствам защиты пилота летательного аппарата от солнечных лучей и яркого света во время пилотирования летательного аппарата во всем диапазоне обзора.

Известно устройство «Противосолнечный козырек» (Патент РФ 2190541 B60J 3/02), содержащее щиток с энергопоглощающим слоем, размещенный внутри щитка каркас, корпус с поворотно-фиксирующим механизмом, включающим кронштейн крепления щитка к кузову, ось поворота щитка, размещенную одним концом в корпусе и закрепленную в нем посредством плоской пружины, при этом корпус поворотно-фиксирующего механизма размещен внутри энергопоглощающего слоя щитка, внутри корпуса выполнены упоры по два с каждой стороны на расстоянии от основания корпуса не менее толщины пружины, которые ограничивают пружину, энергопоглощающий слой щитка выполнен из полужесткого пенополиуретана, а наружная часть сварного шва облицовки щитка выполнена заподлицо со щитком.

Кроме того корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен из пластмассы

Кроме того корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен за одно целое с каркасом щитка

Недостатком данного устройства является то, что оно закреплено консольно в одной точке и при защите глаз пилота от боковых солнечных лучей щиток надо поворачивать в узле крепления, что неудобно, так как в зону поворота попадает голова пилота, которому приходится наклоняться в сторону, а так как пилот пристегнут к креслу привязными ремнями, становится просто невыполнимо.

Технической задачей предлагаемого устройства является устранение отмеченных недостатков, а именно обеспечение защиты пилота летательного аппарата от попадания солнечных лучей во всем диапазоне обзора, как передней полусферы обзора так и боковой.

Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что солнцезащитное устройство, содержащее каркас, щиток, поворотно-фиксирующий механизм щитка, дополнительно снабжено подпружиненным захватом, выполненным из двух половин, а каркас выполнен в виде дугообразного основания и закреплен на внутренней поверхности кабины, причем захват установлен с возможностью перемещения по дугообразному основанию каркаса, а на одной из половин захвата установлен поворотный рычаг, контактирующий с другой половиной захвата, при этом поворотно-фиксирующий механизм щитка выполнен в виде оси, установленной в нижней части захвата, и установленным на ней ушком, в котором закреплен щиток, а в ушке выполнено отверстие, причем поворотно-фиксирующий механизм щитка снабжен фигурной плоской пружиной, которая взаимодействует с отверстием ушка.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показано расположение солнцезащитного устройства в кабине летательного аппарата; на фиг.2 показано место установки захвата солнцезащитного устройства; на фиг.3 показано сечение по каркасу и ушку со щитком; на фиг.4 показано сечение по захвату с установленными пружинами.

Солнцезащитное устройство состоит из каркаса, выполненного в виде дугообразного основания 1 и закрепленного на внутренней поверхности кабины, при этом дугообразное основание 1 снабжено подпружиненным захватом 2, установленным с возможностью перемещения по дугообразному основанию 1 и выполненным из двух половин 3 и 4, причем захват подпружинен пружинами 5, при этом одна из половин 4 захвата 2 выполнена с ушками 6, в которых расположена ось 7, а на оси 7 установлен рычаг 8, контактирующий с половинкой 3 захвата 2, при этом солнцезащитное устройство снабжено щитком 9 и поворотно-фиксирующим механизмом щитка 9, причем поворотно-фиксирующий механизм щитка 9 выполнен в виде оси 10, установленной в нижней части захвата 2, и установленным на ней ушком 11, в котором закреплен щиток 9, а в ушке 11 выполнено отверстие 12, причем поворотно-фиксирующий механизм щитка снабжен фигурной плоской пружиной 13, которая взаимодействует с отверстием 12 ушка 11.

При необходимости использования солнцезащитного устройства, которое находится в убранном положении «А», пилот поворотом на оси 10 щитка 9, закрепленного в ушке 11, выводит из убранного положения «А», при этом фигурная плоская пружина 13 деформируется и выходит из зацепления с отверстием 12, при дальнейшем повороте щитка 9, он занимает рабочее положение.

В случае необходимости перемещения щитка 9 из передней полусферы обзора на боковую зону обзора, пилот поворачивает рычаг 8 на оси 7, установленной в ушках 6, при этом половинки 3 и 4 захвата 2 разжимаются, и пилот перемещает захват 2 со щитком 9 по дугообразному основанию 1 в необходимое положение, обеспечивающее комфортное пилотирование летательного аппарата, после этого поворачивает рычаг 8 в обратную сторону, при этом рычаг 8 перестает контактировать с половинкой 3 захвата 2 и пружины 5 прижимают захватные части половинок 3 и 4 захвата 2 к дугообразному основанию 1, и происходит фиксация устройства в определенном положении, обеспечивающее комфортное пилотирование летательного аппарата.

В случае необходимости убрать щиток 9 из поля зрения, пилот поворачивает щиток 9 на оси 10, при этом фигурная пластинчатая пружина 13 входит в зацепление с отверстием 12 ушка 11 со щитком 9 и удерживает щиток 9 с ушком 11 в убранном положении.

Использование данного устройства позволит обеспечить защиту пилота летательного аппарата от попадания солнечных лучей во всем диапазоне обзора, как передней полусферы обзора так и боковой.

Солнцезащитное устройство, содержащее каркас, щиток, поворотно-фиксирующий механизм щитка, отличающееся тем, что оно снабжено подпружиненным захватом, выполненным из двух половин, а каркас выполнен в виде дугообразного основания и закреплен на внутренней поверхности кабины, причем захват установлен с возможностью перемещения по дугообразному основанию каркаса, а на одной из половин захвата установлен поворотный рычаг, контактирующий с другой половиной захвата, при этом поворотно-фиксирующий механизм щитка выполнен в виде оси, установленной в нижней части захвата, и установленным на ней ушком в котором закреплен щиток, а в ушке выполнено отверстие, причем поворотно-фиксирующий механизм щитка снабжен фигурной плоской пружиной, которая взаимодействует с отверстием ушка.



 

Наверх