Накладка на фару автомашины

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к устройствам освещения для автомашин. Техническим результатом, который достигается в заявляемой полезной модели, является обеспечение минимальных потерь интенсивности светового потока, испускаемого фарой. Данный технический результат достигается тем, что накладка на фару автомашины, выполнена из прозрачного материала. На поверхности прозрачного материала выполнены преломляющие элементы в виде множества параллельных выступов. Каждый выступ в поперечном сечении представляет собой лепесток. Верхняя грань лепестка расположена под углом 25° к поверхности накладки и является касательной к параболе, образующей вершину и нижнюю грань лепестка.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к устройствам освещения для автомашин, и может найти широкое применение для дополнительного оснащения автомашин, находящихся в настоящее время в эксплуатации, как с «правым», так и с «левым» рулем.

Общеизвестно, что фары на автомобилях с правым управлением устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно пройти технический контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей. Если на автомобиле установлены "хрустальные" фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки фар. В таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное - добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. Форма пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх - справа. Однако этот метод трудоемок и не разрешен законодательством.

Если на автомобиле стоят обычные фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

Первый способ, как и в случае с "хрустальными" фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, т.к. достаточно дорог.

Второй состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. Однако этот способ не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что куски пленки могут отвалиться или быть оторваны.

Третий способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа Н4 вокруг своей оси. У всех автомобилей с правым управлением лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. Поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей. Однако этот способ трудоемок и опять же не разрешен правилами.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является накладка на фары автомашин, отклоняющая световой луч, выполненная из прозрачного материала, на поверхности которого выполнены преломляющие элементы в виде множества параллельных выступов (патент GB 2219386, от 1989-12-06, F21V 5/00).

В известной накладке, приклеиваемой к фаре, выступы в сечении имеют треугольную форму. Это приводит к тому, что световой пучок преломляется на двух поверхностях и часть светового потока теряется, что приводит к ухудшению освещенности дороги.

Техническим результатом, который достигается в заявляемой полезной модели, является обеспечение минимальных потерь интенсивности светового потока, испускаемого фарой.

Данный технический результат достигается тем, что накладка на фару автомашины, выполнена из прозрачного материала, на поверхности которого выполнены преломляющие элементы в виде множества параллельных выступов. Каждый выступ в поперечном сечении представляет собой лепесток. Верхняя грань лепестка расположена под углом 25° к поверхности накладки и является касательной к параболе, образующей вершину и нижнюю грань лепестка.

В частном случае на погонном сантиметре накладки может быть расположено 11 выступов.

Такая форма выступов, с выполнением вершины в виде параболы позволяет существенно уменьшить световые потери, т.к. свет преломляется и отклоняется только на верхней грани выступа, а дальше проходит перпендикулярно к поверхности в виде параболы, не преломляясь и не отражаясь, что и обеспечивает снижение потерь светового потока фары.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых изображено на:

фиг.1 - поперечное сечение накладки;

фиг.2 - пример установки накладки на фару.

Накладка 1 выполнена из прозрачного материала, предпочтительно на основе разнообразных гибких пластиков. Толщина ее составляет 1 мм, что обеспечивает работу очистителей фар. Преломляющие элементы выполнены в виде множества параллельных выступов 2. Накладку 1 устанавливают на фару стороной с выступами 2, чтобы они не забивались грязью. Сечение каждого выступа 2 образовано наклонной к поверхности накладки 1 линии 3, расположенной под углом 25° к поверхности накладки 1. Линия 3 плавно сопрягается с параболой 4, представляющей элемент параболы близкий к ее вершине. От параболы 4, сразу начинается следующий выступ 2. Предпочтительно, чтобы на погонном сантиметре накладки было расположено одиннадцать выступов.

Пример установки накладки 1 на фару 5 автомобиля приведен на фиг.2. Накладку располагают строго над клиновидным узором 6 на фаре 5 (покрывая его) слева, вниз от лампы 7 ближнего света так, как показано на фиг.2. Накладку 1 устанавливают при помощи, например, повторно используемого клея. Для надежной фиксации накладки 1 необходимо, чтобы перед установкой фара 5 была чистой и сухой, желательно нагреть поверхность фар путем предварительного их включения на некоторое время. Световой пучок, преломляясь на выступах, меняет свое направление. Таким образом, можно адаптировать автомобили с «правым» или «левым» рулем к условиям государства, на территории которого эксплуатируется автомобиль. При необходимости можно снимать любой из 4-х секторов, которые составляют накладку.

1. Накладка на фару автомашины, выполненная из прозрачного материала, на поверхности которой выполнены преломляющие элементы в виде множества параллельных выступов, отличающаяся тем, что каждый выступ в поперечном сечении представляет собой лепесток, верхняя грань которого расположена под углом 25° к поверхности накладки и является касательной к параболе, образующей вершину и нижнюю грань лепестка.

2. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что на погонном сантиметре накладки расположено 11 выступов.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является снижение экономических затрат на выращивание посадочного материала для рыбоводных водоемов

Полезная модель относится главным образом к модулям и блокам осветительного оборудования, а именно к блокам фар транспортного средства
Наверх