Устройство диспетчерского контроля

 

Устройство диспетчерского контроля относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики. Полезная модель решает задачи увеличения надежности. Решение этой задачи достигается тем, линия связи выполнена по кольцевой схеме, выход каждого контроллера подключен к входу модема, снабженного двумя изолированными выходами, каждый из которых соединен с входом одного из двух полосовых фильтров, которые своими выходами подключены к линии связи.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известно устройство диспетчерского контроля ДК-М ТУ 32 ЦШ 2078-00, состоящее из продольной физической линии связи, к которой параллельно подсоединены передатчики сигналов, входы которых управляются объектами автоблокировки каждой из сигнальных установок на перегоне между смежными железнодорожными станциями. При чем передатчик каждой сигнальной установки работает на своей частоте. На одной из станций этого перегона установлены приемники сигналов, оборудованных входными полосовыми фильтрами таким образом, что каждый из приемников воспринимает информацию только от одного из передатчиков сигнальных установок. Информация от каждой сигнальной установки о состоянии своих объектов автоблокировки передается непрерывно. Недостатками указанного устройства является низкая надежность функционирования, вызванная высокой вероятностью обрыва линии связи, и, как следствие, отсутствием возможности получения информации о состоянии других сигнальных установках, что затрудняет процесс их обслуживания и эксплуатации. Известно устройство диспетчерского контроля, встроенное в систему кодовой электронной автоблокировки КЭБ-2 ТУ 32 ЦШ 2096-2002 и ТУ 32 ЦШ 2097-2002, состоящая из продольной физической линии связи, к которой параллельно подсоединены контроллеры связи, входы которых управляются объектами автоблокировки каждой из сигнальных установок на перегоне между смежными железнодорожными станциями. При этом каждая сигнальная установка имеет свой адрес в этой сети и осуществляет передачу информации о состоянии своих объектов только по запросу от станционных устройств или, если это санкционировано обслуживающим персоналом, от другой сигнальной установки. Недостатком указанного устройства является низкая надежность функционирования, вызванная высокой вероятностью обрыва линии связи.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является устранение недостатков известного и наиболее близкого к заявляемому диспетчерского контроля системы КЭБ-2.

Решение этой задачи достигается тем, что с целью увеличения надежности функционирования линия связи выполнена по кольцевой схеме, выход каждого контроллера подключен к входу модема, снабженного двумя изолированными выходами, каждый из которых соединен с входом одного из двух полосовых фильтров, которые своими выходами подключены к линии связи.

В предложенном устройстве увеличена надежность за счет того, что линия связи выполнена по кольцевой схеме, выход каждого контроллера подключен к входу модема, снабженного двумя изолированными выходами, каждый из которых соединен с входом одного из двух полосовых фильтров, которые своими выходами подключены к линии связи.

Предложенное техническое решение является новым, т.к. из уровня техники не известна система диспетчерского контроля, в которой линия связи выполнена по кольцевой схеме, выход каждого контроллера подключен к входу модема, снабженного двумя изолированными выходами, каждый из которых соединен с входом одного из двух полосовых фильтров, которые своими выходами подключены к линии связи.

Предложенное техническое решение является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности за счет исключения потери информации при нарушении кольцевой схемы линии связи, а, при ее нарушении, возможность ее быстрого восстановления в связи со своевременным получением этой информации. Из выше изложенного следует, что предлагаемое техническое решение соответствует требованиям, предъявляемым к полезной модели.

На фиг. показан пример выполнения предлагаемого устройства диспетчерского контроля.

Устройство диспетчерского контроля, изображенное на фиг., состоит из станций 1 и 2, ограничивающих перегон, и сигнальных установок 3, количество которых зависит от длины перегона между станциями, и кольцевой линии связи 4, соединяющей между собой сигнальные установки перегона и станции, ограничивающие этот перегон. Устройство каждой станции 1 и 2 состоит соответственно из контроллеров 1.1 и 2.1, модемов 1.2 и 2.2 и фильтров 1.3, 1.4, 2.3 и 2.4. Устройство каждой сигнальной установки состоит из контроллеров 3.1, модемов 3.2 и фильтров 3.3 и 3.4.

Устройство диспетчерского контроля работает следующим образом. Каждый абонент такой сети - сигнальные установки 3 и станции 1 и 2 - имеют свой адрес. Запрос на передачу информации из сигнальной установки определенного адреса поступает из контроллера 1.1 соответствующей станции и через модем 1.2 поступает на фильтры 1.3 и 1.4. По линии связи 4 информация передается в обе стороны перегона, принимается двумя первыми по линии абонентами. Предположим, что запрос был направлен на сигнальную точку 3. Пройдя через фильтр 1.4 и по линии связи, он поступил на фильтр 3.3 сигнальной установки 3 и через модем 3.2 в контроллер 3.1 сигнальной установки 3. Прочитав свой адрес, контроллер готов к передаче информации о состоянии объектов, расположенных на этой сигнальной точке. Если же запрос не предназначен для этой сигнальной установки, то контроллер 3.1 транслирует этот запрос через свой модем 3.2 и фильтр 3.4 на соседнюю сигнальную установку и так далее, пока запрос не дойдет до необходимого адресата. Тот же запрос со станции 1 через фильтр 1.3 пройдет в противоположную сторону перегона, протранслируясь аналогично через станцию 2 и все последующие сигнальные установки пока не дойдет до нужного адресата. Аналогичным образом происходит передача информации от любой сигнальной установки в обе стороны перегона, проходя последовательно через всех абонентов этой сети пока не дойдет по определенному адресу конкретной станции. Это позволяет, подключившись к контроллеру любой сигнальной установки или станций соответствующими аппаратными средствами, получить информацию о состоянии всех объектов перегона. Очевидно, что обрыв в любой точке перегона линии связи или выход из строя аппаратуры любого абонента сети не приводит к потере информации, так как она дойдет по другой ветви линии связи. Это значительно повышает надежность функционирования системы.

Экономический эффект предлагаемого устройства получится за счет сокращения вынужденного простоя поездов, из-за отсутствия информации о состоянии объектов всего перегона.

Литература. Технические условия ТУ 32 ЦШ 2078-00

Технические условия ТУ 32 ЦШ 2096-2002

Технические условия ТУ 32 ЦШ 2097-2002

Устройство диспетчерского контроля, состоящее из продольной линии связи с параллельно подключенными к ней контроллерами связи каждого из объектов контроля и контроллерами связи ограничивающих перегон станций, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности функционирования и расширения области применения, линия связи выполнена по кольцевой схеме, выход каждого контроллера подключен к входу модема, снабженного двумя изолированными выходами, каждый из которых соединен с входом одного из двух полосовых фильтров, которые своими выходами подключены к линии связи.



 

Наверх