Регулятор давления газа

 

Регулятор давления газа, содержащий электропневмопереключатель, установленный между выходным и входным патрубками регулирующего органа, который механически, посредством штока, связан с поршневым приводом, подпоршневая полсть которого сообщена с пневмоусилителем, а другая с электропневмопереключателем. При этом привод снабжен сальниками, а полость между последними сообщена с атмосферой по проточке внутри штока.

Предположение касается полезной модели, как объекта промышленной собственности, и относиться к области авиационного оборудования, в частности, к оборудованию систем кондиционирования воздуха, поступающего в пассажирскую и пилотскую гермокабины для создания комфортабельных климатических условий жизнедеятельности пассажиров и пилотов.

Известен [1] регулятор давления газа, содержащий пневмоусилитель, сообщенный через электропневмопереклюяатель и пневматический дроссель с входным патрубком регулятора. Пневмоусилитель содержит надмембранную и подмембранную полости и сопло, управляемое подпружинной мембраной. Выход пневмоусилителя сообщен с регулирующим органом, установленным между входным и выходным патрубком регулятора.

Недостатком известного регулятора является наличие в его конструкции двух взаимосвязанных колебательных звеньев пружины и сильфона.

Для получения устойчивой работы таких регуляторов необходимо загрубление одного из указанных звеньев, например увеличением жесткости сильфона, что ведет к понижению его чувствительности, а, следовательно, к увелечению погрешности параметра регулирования.

Наиболее близким техническим решением к заявленному предложению, принятому в качестве прототипа, является регулятор давления газа [2] по авторскому свидетельству 767717 (М. Кл.3) G05D 16/06.

Целью настоящего предложения (ожидаемым техническим результатом) является повышение устойчивости регулятора путем исключения одного колебательного звена, например, сильфона.

Поставленная цель достигается тем, что регулирующий орган механически посредствам штока связан с поршневым подпружинным приводом, надпоршневая полость которого сообщена с пневмоустройством, а подпоршневая полость сообщена с нормально-открытой полостью электропневмопереключателя.

При применении поршневого привода может возникнуть затирание поршня с корпусом привода. Поэтому поршень должен применяться с диаметром менее, чем диаметр корпуса, а это ведет к перетеканию управляющего воздуха из надпорпшевой полости в подпоршневую и наоборот, что снижает эффективность работы пневмоусилителя.

Указанные недостатки требуют герметизации зазора, например, за счет применения уплотняющих сальников.

Из-за истирания сальников в процессе эксплуатации возможно появление перетекания через сальники.

Для исключения влияния на работу регулятора перетекания воздуха через сальники, последние могут устанавливаться с зазором между ними. Исключение перетекания рабочего воздуха из надпоршневого пространства в подпоршневое возможно с выполнением дополнительного пространствамежду сальниками и сообщением его с атмосферой.

В виду того, что сальники перемещаются вместе с поршнем и штоком, передающим усилие на регулирующий орган, то шток можно использовать для сброса указанных утечек воздуха в атмосферу путем выполнения проточки выполненной внутри штока.

Источники, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Патент 49299 «Регулятор давления газа».

2. Авторское свидетельство 767717 «Регулятор давления газа».

1. Регулятор давления газа, содержащий электропневмопереключатель, нормально закрытая полость которого сообщена через пневмодроссель с пневмоусилителем, содержащим надмембранную и подмембранную полости и сопло, управляемое подпружинной мембраной, а также установленный между входным и выходным патрубками регулирующий орган, отличающийся тем, что регулирующий орган механически посредством штока связан с поршевым подпружинным приводом, надпоршневая полость которого сообщена с пневмоусилителем, а подпоршневая - с нормально открытой полостью электропневмопереключателя.

2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что поршневой привод снабжен уплотняющими зазор между поршнями и корпусом сальниками, а полость между сальниками сообщена с атмосферой с помощью проточки, выполненной внутри штока.



 

Наверх