Контроллер машиниста локомотива

 

Полезная модель относится к области управления движением железнодорожного транспортного средства и предназначена для использования в пульте управления кабины машиниста локомотива.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель, является компоновка устройства, обеспечивающая удобство наладки и технического обслуживания, с исключением сложных механических конструкций.

Контроллер машиниста локомотива содержит три блока. Первый блок включает в себя панель рукояток и содержит в себе задатчик команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором схем, задатчик команд управления ослаблением возбуждения тяговых двигателей, задатчик уставок тока тяговых двигателей в режимах тяги и торможения, задатчик уставки скорости движения, индикаторы величин уставок тока и скорости. Второй блок - блок управления тягой - включает в себя микроконтроллер управления тяговым приводом, имеющий цифровой интерфейс для приема информации о величине скорости локомотива и состоянии тягового привода и высоковольтного оборудования, а также осуществляющий расчет уставок, формирование и передачу сформированных команд управления в цифровой интерфейс связи и выполняющий блокировку недопустимых команд, за счет наличия цифровых средств приема-передачи информации. Третий блок содержит средства для преобразования сформированных цифровых команд управления, сформированных во втором блоке, в дискретные и аналоговые сигналы для цепей управления локомотивом (исполнительные устройства управления тяговым приводом и реверсорами.

Полезная модель относится к области управления движением железнодорожного транспортного средства и предназначена для использования в пульте управления кабины машиниста локомотива.

Известен контроллер машиниста локомотива, содержащий задатчик команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором силовых схем режимов тяги и торможения, задатчик команд управления ослаблением возбуждения тяговых двигателей, задатчик команд на формирование уставок тока тяговых двигателей, задатчик команд на формирование уставки скорости движения, средства приема информации о величине скорости локомотива и состоянии тягового привода и высоковольтного оборудования, средства расчета и индикации величин задаваемых уставок, средства контроля допустимости формируемых команд управления, средства формирования и передачи сформированных команд управления в цифровой интерфейс связи, средства для преобразования сформированных цифровых команд управления в дискретные и аналоговые сигналы для цепей управления локомотивом (electri4ka.com Электровозы и электропоезда, §58 Контроллер машиниста, http://electri4ka.com/4s4_ 4s/58.html). Данное устройство неудобно в обслуживании. Кроме того, для блокировки недопустимых команд применения механических конструкций из блокировочных рычагов и дисками

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель, является компоновка устройства, обеспечивающая удобство наладки и технического обслуживания, с исключением сложных механических конструкций.

Технический результат достигается тем, что в контроллере машиниста локомотива, содержащем задатчик команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором силовых схем режимов тяги и торможения, задатчик команд управления ослаблением возбуждения тяговых двигателей, задатчик команд на формирование уставок тока тяговых двигателей, задатчик команд на формирование уставки скорости движения, средства приема информации о величине скорости локомотива и состоянии тягового привода и высоковольтного оборудования, средства расчета и индикации величин задаваемых уставок, средства контроля допустимости формируемых команд управления, средства формирования и передачи сформированных команд управления в цифровой интерфейс связи, средства для преобразования сформированных цифровых команд управления в дискретные и аналоговые сигналы для цепей управления локомотивом, его части расположены в трех блоках пульта управления локомотива, один из которых включает в себя панель рукояток и содержит в себе задатчик команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором указанных схем, задатчик команд управления ослаблением возбуждения тяговых двигателей, задатчик уставок тока тяговых двигателей в режимах тяги и торможения, задатчик уставки скорости движения, а также индикаторы величин уставок тока и скорости, другой включает в себя микроконтроллер управления тяговым приводом, имеющий цифровой интерфейс для приема информации о величине скорости локомотива и состоянии тягового привода и высоковольтного оборудования, а также осуществляющий расчет уставок, формирование и передачу сформированных команд управления в цифровой интерфейс связи и выполняющий блокировку недопустимых команд, за счет наличия цифровых средств приема-передачи информации, а третий содержит средства для преобразования сформированных цифровых команд управления, сформированных во втором блоке, в дискретные и аналоговые сигналы для цепей управления локомотивом.

На чертеже представлена структурная схема устройства

Контроллер машиниста локомотива содержит три блока. Первый блок 1 включает в себя панель рукояток и содержит в себе задатчик команд управления реверсорами 1.1, задатчик команд управления сбором схем 1.2, задатчик команд управления ослаблением возбуждения тяговых двигателей 1.3. задатчик у ставок тока тяговых двигателей в режимах тяги и торможения 1.4. задатчик уставки скорости движения 1.5, индикаторы величин уставок тока и скорости соответственно 1.6 и 1.7. Второй блок 2 - блок управления тягой - включает в себя микроконтроллер управления тяговым приводом 2.1, имеющий цифровой интерфейс для приема информации о величине скорости локомотива и состоянии тягового привода и высоковольтного оборудования, а также осуществляющий расчет уставок, формирование и передачу сформированных команд управления в цифровой интерфейс связи и выполняющий блокировку недопустимых команд, за счет наличия цифровых средств приема-передачи информации. Третий блок 3 содержит средства для преобразования сформированных цифровых команд управления, сформированных во втором блоке, в дискретные и аналоговые сигналы для цепей управления локомотивом (исполнительные устройства управления тяговым приводом и реверсорами.

Управляющие команды с первого блока (1) поступают на блок управления тягой (2), основным узлом которого является микроконтроллер управления тяговым приводом (2.1). Микроконтроллер содержит цифровой интерфейс для:

- приема с общей информационной шины локомотива информации о величине скорости локомотива, состоянии тягового привода и высоковольтного оборудования;

- передачи сформированных команд управления, результатов самодиагностики и диагностики панели рукояток в общую шину.

В микроконтроллере (2.1) проводится обработка управляющих воздействий, полученных от задатчиков панели рукояток, проверка полученных воздействий на допустимость с учетом полученной по цифровому интерфейсу информации и вырабатываются цифровые команды на управление тяговым приводом, которые передаются в общую информационную шину локомотива. В случае принятия решения о недопустимости или опасности выполнения полученных от панели рукояток воздействий выдача команд на управление тяговым приводом блокируется, а на общую шину локомотива передается сообщение о причинах невыполнения. Одновременно на выходах микроконтроллера (2.1) формируются дискретные дублирующие команды на управление тяговым приводом, которые передаются в блок исполнительных устройств (3).

По управляющим воздействиям от задатчиков панели рукояток микроконтроллере (2.1) производится расчет у ставок тока тяговых двигателей и скорости движения локомотива. Рассчитанные значения уставок выводятся на индикаторы (1.6, 1.7) панели рукояток и одновременно передаются в цифровом виде в общую шину локомотива.

Блок исполнительных устройств (3) принимает команды на управление тяговым приводом от микроконтроллера (2.1) в виде дискретных слаботочных команд и цифровых команд, считываемых с общей информационной шины локомотива. Принятые команды преобразуются в дискретные и аналоговые сигналы высокой мощности (замыкание сильноточных контактов, разворот сельсинов и т.п.) и передаются в цепи управления локомотива. Таким образом, реализуется возможность управления локомотивом, имеющим традиционную релейную схему цепей управления. Результаты самодиагностики блока исполнительных устройств по цифровому интерфейсу связи передаются в общую шину локомотива.

Контроллер машиниста локомотива, содержащий задатчик команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором силовых схем режимов тяги и торможения, задатчик команд управления ослаблением возбуждения тяговых двигателей, задатчик команд на формирование уставок тока тяговых двигателей, задатчик команд на формирование уставки скорости движения, средства приема информации о величине скорости локомотива и состоянии тягового привода и высоковольтного оборудования, средства расчета и индикации величин задаваемых уставок, средства контроля допустимости формируемых команд управления, средства формирования и передачи сформированных команд управления в цифровой интерфейс связи, средства для преобразования сформированных цифровых команд управления в дискретные и аналоговые сигналы для цепей управления локомотивом, отличающийся тем, что его части расположены в трех блоках пульта управления локомотива, один из которых включает в себя панель рукояток и содержит в себе задатчик команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором указанных схем, задатчик команд управления ослаблением возбуждения тяговых двигателей, задатчик уставок тока тяговых двигателей в режимах тяги и торможения, задатчик уставки скорости движения, а также индикаторы величин уставок тока и скорости, другой включает в себя микроконтроллер управления тяговым приводом, имеющий цифровой интерфейс для приема информации о величине скорости локомотива и состоянии тягового привода и высоковольтного оборудования, а также осуществляющий расчет уставок, формирование и передачу сформированных команд управления в цифровой интерфейс связи и выполняющий блокировку недопустимых команд за счет наличия цифровых средств приема-передачи информации, а третий содержит средства для преобразования сформированных цифровых команд управления, сформированных во втором блоке, в дискретные и аналоговые сигналы для цепей управления локомотивом.



 

Наверх