Фильтр-подогреватель

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам подогревателям. Фильтр подогреватель, включает крышку, центральный стержень, имеющий отверстие внутри стержня для отвода очищенного топлива. Стакан со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой. Успокоитель и отражатель топлива выполнен за одно целое, успокоитель, установленный на дне стакана. Сетчатым фильтрующим элементом, который расположен на центральном стержне, внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал. Фильтр снабжен подогревателем топлива, выполненным за одно целое с крышкой, входным патрубком, емкостью покрытую теплоизоляционным материалом. Нагревательный элемент с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторами), установленными на полую цилиндрическую кассету, изготовленную из диэлектрика, внутри которой при помощи перемычки, соединенной с положительными контактами, плотно прилегающими к одному из электродов нагревательных элементов, а другой электрод нагревательных элементов соединен с отрицательными контактами, связанными перемычкой, выходящей через пробку на клемму, соединенную электропроводом с плюсовой клеммой. Перемычка выходит через пробку на клемму, соединенную электропроводом с плюсовой клеммой источника тока, а другая минусовая клемма соединяется с металлическим корпусом контактом емкости, связанной с входным отверстием. Положительные и отрицательные контакты разъединяются между собой диэлектрической прокладкой, а отрицательный контакт отделен от металлической стенки емкости дополнительной диэлектрической прокладкой. Конструкция фильтра подогревателя позволяет обеспечить быстрый прогрев необходимого запаса топлива для гарантированного запуска двигателя.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам подогревателям.

Известен топливный фильтр - отстойник, включающий крышку с отверстиями для подвода и отвода топлива, стакан, центральный стержень, закрепленный на крышке, сетчатый фильтрующий элемент расположенным на центральном стержне фильтра, внутри сетчатого фильтрующего элемента располагают влагопоглощающий материал, отражатель и успокоитель топлива, установленным на дне стакана. [1]

Известный топливный фильтр - отстойник обладает недостатком, отсутствие прогрева топлива при низких температурах

Цель полезной модели - обеспечить быстрый прогрев топлива, автоматизацию процесса подогрева топлива.

Указанная цель достигается тем, что у фильтра на входном патрубке закреплена емкость с запасом топлива для гарантированного запуска, покрытая теплоизоляционным материалом. В емкости расположено устройство с нагревательными элементами с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позистором). Таким образом, при низкой температуре топлива и включении подогревателя в электрическую цепь, начинают нагреваться позисторы, обеспечивается быстрый прогрев топлива.

На фиг.1 представлен продольный разрез фильтра подогревателя, фиг.2 выносной элемент А подогревателя топлива, фиг.3 разрез по линии Б-Б.

Фильтр подогреватель, включает крышку 1, центральный стержень 2, имеющий отверстие 3 внутри стержня для отвода очищенного топлива, стакан 4 со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой 5, успокоитель 6 и отражатель 7 топлива выполнены за одно целое, успокоителем 8, установленным на дне стакана, сетчатым фильтрующим элементом 9, который расположен на центральном стержне 2, внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал 10, причем подогреватель топлива, выполнен за одно целое с крышкой 1, входным патрубком 11, емкостью 12 покрытую теплоизоляционным материалом 13, нагревательным элементом 14 с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторами), установленными на полую цилиндрическую кассету 15, изготовленную из диэлектрика, внутри которой при помощи перемычки 16, соединенной с положительными контактами 17, плотно прилегающими к одному из электродов нагревательных элементов 14, а другой электрод нагревательных элементов соединен с отрицательными контактами 18, связанными перемычкой 19, выходящей через пробку 20 на клемму 21, соединенную электропроводом 22 с плюсовой клеммой, перемычка 16 выходит через пробку 20 на клемму 23, соединенную электропроводом 24 с плюсовой клеммой источника тока 25, а другая минусовая клемма соединяется с металлическим корпусом контактом 26 емкости 12, связанной с входным отверстием 27, положительные 17 и отрицательные 18 контакты разъединяются между собой диэлектрической прокладкой 28, а отрицательный контакт 29 отделен от металлической стенки емкости 12 дополнительной диэлектрической прокладкой 30.

Работает фильтр подогреватель следующим образом. Перед запуском двигателя автотранспортного средства при низких температурах включается источник тока 25. Это может быть как бортовая электрическая схема автотранспортного средства, так и любой внешний источник тока. При прохождении тока через нагревательные элементы (позисторы) 14, они нагреваются и нагревают окружающие их парафинированное топливо. При нагреве топлива до заданной температуры и обеспечении требуемой жидкотекучести, которая является характеристикой позисторов 14, они отключаются («запираются»). При этом также отключается сигнальная лампочка, что свидетельствует о готовности топивоподачи к запуску. После этого производится запуск двигателя автотранспортного средства. Топливо поступает в фильтр через входное отверстие 27, при этом попадание не отстоявшегося топлива к сетке фильтрующего элемента предохраняется отражателем 7. Далее топливо стекает по конусной поверхности успокоителя 6 через щель между внутренней стенкой стакана и наружной кромкой успокоителя. Конусная поверхность успокоителя обеспечивает равномерное распределение стока топлива по периметру стакана. Вследствие потери скорости потока топлива крупные частицы примесей оседают на дне стакана. Вымывание осевших механических примесей предотвращается успокоителем 8, установленным на дне стакана. Затем топливо проходит к сетчатому фильтрующему элементу 9, зафиксированного на центральном стержне 2. Далее топливо попадает в полость, где находится влагопоглощающий материал 10, установленный внутри сетчатого фильтрующего элемента. Проходя через обои фильтры, топливо очищается от мелких механических примесей и от воды. Затем топливо через отверстие в стержне 3 поступает в топливную систему. Слив отстоя осуществляется через отверстие в стакане посредством отворачивания сливной пробки 5. Для очистки фильтрующего элемента, он сделан съемным.

Данный фильтр подогреватель позволит обеспечить быстрый прогрев необходимого запаса топлива для гарантированного запуска двигателя. При этом существенно сократить продолжительность и трудоемкость тепловой подготовки двигателя при низких температурах.

Источники информации

[1] Патент на полезную модель RU 87926 U1, B01D 27/00

Фильтр-подогреватель, включающий крышку, центральный стержень, имеющий отверстие внутри стержня для отвода очищенного топлива, стакан со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой, успокоитель и отражатель топлива выполнены за одно целое, успокоитель, установленный на дне стакана, сетчатый фильтрующий элемент, который расположен на центральном стержне, внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал, отличающийся тем, что фильтр снабжен подогревателем топлива, выполненным за одно целое с крышкой, входным патрубком, емкостью, покрытой теплоизоляционным материалом, нагревательными элементами с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторами), установленными на полую цилиндрическую кассету, изготовленную из диэлектрика, внутри которой при помощи перемычки, соединенной с положительными контактами, плотно прилегающими к одному из электродов нагревательных элементов, а другой электрод нагревательных элементов соединен с отрицательными контактами, связанными перемычкой, выходящей через пробку на клемму, соединенную электропроводом с плюсовой клеммой, перемычка выходит через пробку на клемму, соединенную электропроводом с плюсовой клеммой источника тока, а другая минусовая клемма соединяется с металлическим корпусом контактом емкости, связанной с входным отверстием, положительные и отрицательные контакты разъединяются между собой диэлектрической прокладкой, а отрицательный контакт отделен от металлической стенки емкости дополнительной диэлектрической прокладкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к топливным фильтр-отстойникам дизельных двигателей
Наверх