Распылитель форсунки

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к форсункам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Технической задачей, на которую направлена настоящая полезная модель, является совершенствование конструкции иглы для снижения температуры запирающего прецизионного сопряжения, обеспечивая при этом увеличение срока службы и снижение износа.

Поставленная задача достигается тем, что распылитель форсунки дизеля, содержит корпус, размещенную в нем иглу, и выполненные в корпусе топливоподводящие каналы, полость охлаждения и распыливающие отверстия, при этом на участке стержня иглы, расположенном ниже полости охлаждения, выполнены винтовые канавки.

1 н.п., 1 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к форсункам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является распылитель форсунки (патент РФ на полезную модель 86668, 51 F02M 49/00), содержащий корпус, размещенную в нем иглу, и выполненные в корпусе топливоподводящие каналы, полость охлаждения и распыливающие отверстия.

Недостатками этого типа распылителя являются: повышенная температура в области распыливающих отверстий вследствие трудностей локального охлаждения запирающего сопряжения иглы с корпусом.

Технической задачей, на которую направлена настоящая полезная модель, является совершенствование конструкции иглы для снижения температуры запирающего прецизионного сопряжения, обеспечивая при этом увеличение срока службы и снижение износа.

Решение поставленной задачи достигается тем, что на участке стержня иглы, расположенном ниже полости охлаждения, выполнены винтовые канавки.

Заявленное техническое решение позволяет обеспечить, за счет винтовых канавок, увеличение площади охлаждения (до 30%), которая способствует повышенному отводу теплоты от иглы вблизи запирающего сопряжения в топливо при впрыскивании, снижая при этом износ запирающего сопряжения, а так же уменьшает риск преждевременного закоксовывания распыливающих отверстий.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором представлен разрез объемной модели распылителя форсунки.

Распылитель форсунки содержит: 1 - корпус, 2 - игла, 3 - стержень иглы, 4 - топливоподводящие каналы, 5 - полость охлаждения, 6 - винтовые канавки, 7 - запирающее сопряжение, 8 - распыливающие отверстия.

Распылитель форсунки дизеля работает следующим образом.

Топливо под высоким давлением поступает по топливоподводящим каналам 4 в полость охлаждения 5 и далее в винтовые канавки 6, расположенные ниже полости охлаждения 5. По мере роста давления топливо воздействует на дифференциальную площадку иглы 2, которая поднимается, преодолевая усилие пружины (на фиг. не показано). По мере подъема иглы 2 топливо из полости охлаждения 5 под высоким давлением устремляется в винтовые канавки 6. При прохождении топлива по винтовым канавкам 6, за счет увеличения суммарной поверхности стержня иглы 3, формируемой винтовыми канавками 6, интенсифицируется отвод теплоты от нее, снижая, тем самым температуру запирающего сопряжения 7. По мере истечения топлива из винтовых канавок 6, расположенных на стержне иглы 3, оно поступает к распыливающим отверстиям 8, расположенным ниже запирающего сопряжения 7 иглы 2 и корпуса 1. Затем топливо впрыскивается в камеру сгорания. По мере истечения топлива из распыливающих отверстий 8 давление топлива падает. Под действием усилия пружины игла 2 опускается, замыкая запирающее сопряжение 7. При этом прекращается подача топлива в камеру сгорания.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет осуществить повышенный отвод теплоты от иглы и корпуса распылителя вблизи запирающего сопряжения в топливо при впрыскивании.

Распылитель форсунки дизеля, содержащий корпус, размещенную в нем иглу и выполненные в корпусе топливоподводящие каналы, полость охлаждения и распыливающие отверстия, отличающийся тем, что на участке стержня иглы, расположенном ниже полости охлаждения, выполнены винтовые канавки.



 

Наверх